В ходе выступления глава Минпромторга Денис Мантуров отметил, что проводится первая публичная презентация нового документа, который должен сменить действующую стратегию, которая «изначально планировалась в качестве ориентира в горизонте до 2020 года». Он подчеркнул, что макроэкономические условия изменились, «факторы глобальной конкуренции, технологические тренды – все это требует корректировки ранее одобренных подходов к развитию российского автопрома», – добавил министр.
Российские автопроизводители и крупнейшие мировые автоконцерны на сегодняшний день имеют современные производственные мощности, позволяющие выпускать до 3 200 000 автомобилей в год. Однако они сфокусированы по большей части на внутренний спрос, который ощутимо упал из-за экономического кризиса. Это стало следствием снижения загрузки конвейеров предприятий до 40-45%.
«Развернуться в сторону интенсивного роста можно, только одновременно решив сразу несколько задач, на что и нацелена Стратегия-2025», — сказал министр промышленности и торговли.
Первым направлением стратегии является развитие экспорта. Предполагается долгосрочная поддержка производителей на всех этапах выхода на целевые рынки. По расчётам специалистов, уже к концу 2018 года это поможет увеличить объёмы поставляемых на внешние рынки автомобилей в полтора раза.
Вторым основным направлением стало стимулирование производства автокомпонентов всех уровней. «В этом сегменте остаётся зависимость от иностранных поставщиков, особенно в части легковых автомобилей, где уровень локализации автокомпонентов варьируется от 30 до 55%», — комментируют в Минпромторге. Для решения задачи будет выстроена новая система профессиональных квалификаций в автомобилестроении с учётом мировых технологических трендов и вызовов.
В середине ноября текущего года стало известно о том, что российский автопром в 2017 году может показать рост на 7%. Об этом на заседании «Развитие реального производства» рассказал вице-премьер Аркадий Дворкович.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться