Первый опрос показал, что порядка 80% опрошенных так или иначе «знакомы с заявленной тематикой». Теперь Госавтоинспекция МВД России решила выяснить, почему, несмотря на информированность россиян о пользе световозвращателей, их применение на территории страны пока не стало массовым. А также представители ГАИ спросили о том, что нужно для того, чтобы исправить нынешнюю ситуацию.
Абсолютное большинство – 90% опрошенных – согласились с тем, что использование светоотражателей в тёмное время суток является эффективным средством для обеспечения безопасности пешеходов. Второй опрос показал, что около трети опрошенных (31% или 2 200 человек) считают, что массовому использованию фликеров мешает «неосведомлённость о местах приобретения».
Следующим по популярности вариантом ответа стал «внешний вид световозвращателей», его выбрало 13% пользователей (более тысячи респондентов). Они сошлись во мнении, что дизайн имеющихся в продаже фликеров не подходит к стилю их одежды.
Ещё один вариант – светоотражатели слишком дорогие. Так ответил каждый десятый участник опроса. Отметим, цена фликера в среднем составляет порядка 50 рублей. В целом 44% (3 200 человек) предположили, что массовому использованию световозвращателей поспособствует бесплатная раздача их пешеходам.
Напомним, согласно ныне действующим нормам, нет обязательного требования об использовании пешеходами световозвращателей. Такое правило распространяется только при движении по загородным дорогам в тёмное время суток. Соответствующие поправки вступили в силу в июле 2015 года, тогда же нетрезвое вождение попало в Уголовный кодекс РФ и появилось электронное ОСАГО.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться
Пора бы уже обязать носить фликеры или одежду со светоотражающими полосами в тёмное время суток...