JAC Sunray дебютировал в 2010 году, его внешнее сходство с Mercedes-Benz Sprinter — это «чистая случайность», никакого партнёрства у JAC Motors с немецкой компанией не было ни до, ни после периода разработки этой модели. Заметим, что «второй» Sprinter спародировала не только JAC Motors, но и ещё пяток китайский компаний, просто конкретно в России JAC Sunray известен больше других — его можно купить у официальных дилеров JAC Motors, а в 2019 году Sunray был локализован в Белоруссии как МАЗ-3650 и в таком виде минувшим летом пришёл в Россию.
По инсайдерским данным из разных источников, JAC Sunray в ближайшие месяцы пропишется на заводе Соллерс в Елабуге, где прежде производился Ford Transit, но официального подтверждения этой информации пока нет — в сентябре пресс-служба российской компании лишь сообщила, что в действующий СПИК Соллерс Авто были внесены изменения для выпуска двух новых коммерческих моделей под собственной маркой.
Ну а в Китае тем временем, как сообщает местный журнал Autohome, уже поступил в продажу обновлённый JAC Sunray. Это первый полноценный рестайлинг с момента дебюта модели: на смену устаревшему мерседесовскому фейсу пришли более компактные фигурные фары и огромная, растянутая почти на всю ширину кузова хромированная радиаторная решётка. Основные лопухи наружных зеркал дополнены верхними зеркалами на отдельных креплениях для лучшего контроля габаритов. Дизайн кормы не изменился.
В салоне видим полностью новую переднюю панель с более современными блоком микроклимата и магнитолой. Дизайн щитка приборов отредактирован, дверные карты полностью новые, от дорестайлинговой модели остались только руль и рычаг переключения передач. На центральной консоли справа от рычага переключения передач появились дополнительная 12-вольтовая розетка и USB-порт, а под ними находятся заглушки для дополнительных клавиш и откидной лоток с подстаканниками.
На китайском потребительском сайте JAC Motors на момент выхода нашей заметки обновлённого Sunray не было, а в каталоге Autohome фургон 2023 модельного года заявлен с тремя турбодизелями на выбор — 2,0 л (126 л.с., 350 Нм либо 129 л.с., 360 Нм) и 2,5 л (150 л.с., 400 Нм). Коробка передач — только 6-ступенчатая «механика», ведущие колёса — задние. Габаритная длина — 5645 либо 5990 мм, ширина — 2080 мм, высота — 2405 либо 2645 мм, колёсная база — 3360 либо 3570 мм. Полная масса — до 4490 кг.
Не исключено, что если Соллерс и будет выпускать Sunray под собственной маркой, то уже в обновлённом виде, причём нельзя исключать дополнительных стилистических отличий от китайской версии модели.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться
Машина очень нежная я бы сказал, перегрузов боится. Если сломалась в дороге, то приходится ехать на изоленте и герметике запчасти не везде найти можно. Электрика горела не раз)) хоть и преобразователь стоял) В кабине тесно, даже вдвоем не развернутся. В кабине очень шумно, пришлось самим изоляцию делать, потому что просто поговорить не удавалось.
Итог, что мы имеем. Не работающую нормально машину, отсутствие запчастей, маленькие межсервисные интервалы. Гарантийный ремонт в большей степени только на словах, кому-то смешно, а мне не очень. Скажете зачем купил, не знаю, купился на рекламу, на рассказы продавашки и внешний вид.
Не помешает дополнительная шумоизоляция и доработать ДВС и топливную систему. Ну это пожелание и к новым авто, на которые замахнулся Соллерс. Сам бред в России не доведен до ума, очень много проблем с обслуживанием и ремонтом, не всякий сервис за них берется.
Не хочу никого обидеть, но на Джаках работать нельзя. Я на Санрее проработал 2 года, из них машина на ходу была ну максимум месяцев 6. То одно сломается, то другое. Все поломки, привес серьезные, на самотек не пустишь, а то потом только в утиль. Последней каплей стали задиры на цилиндрах и проворачивание коленвала. Машина встала почти на 3 месяца, хорошо на замену было что, без работы не остался. Но вот этот постоянный нервяк, что где-то что-то скоро должно сломаться, просто убивает.
Недавно нам в Смоленск привезли эти Санреи. Тачки – отстой, их даже второсортными не назовешь. Кузовщина: зазоры в палец величиной, ну куда это, подогнать нормально не могли чтоль?! Двери закрываешь, а щели видны, ветер по салону гуляет! Швы герметиком прошил отвратительно, руками отколупать можно и слой тонюсенький. Руки бы за такую сборку оторвать кому-то. Зато босс за каждый больше 3х миллионов заплатил, в долгах теперь сидеть будет.
На работе выдали на прошлой неделе Санрей, пока мой Транзит на ремонте стоит (в задницу на светофоре влетели). В общем и целом, обыкновенный китаец, Спринтер на минималках, я бы сказал. В салоне дешевый пластик, скрипучий, обшивка тоже дешевенькая. Шумка отсутствует напрочь. Металл кузова тонковат, покрашен не особо аккуратно, швы сварные плохо заделаны. Одно радует, что недолго мне на нем работать, пару недель и пересяду на свой Транзит
Дааа, раньше мы бабки на запчасти Транзита тратили, а теперь на Джак будем, только еще больше. Транзиты хотя бы комфортные были, в машине приятно находиться. А Санрей ну максимум на троечку по салону. Внешне да, не плох, но на ощупь комплектующие прям дешевенькие. Пластик деревянный, в первые же морозы сверчков будет куча. Жесткие сидения + жесткая подвеска = прощай спина. Уж лучше на старом Транзите, как по мне, чем на новом Санрее.
Даже половины стоимости не стал бы на него тратить, это же нелеквид полнейший. Джаки сейчас активно начали свою продукцию продвигать, даже технологию нам продали, чтобы мы на их базе Соллерсы делали и Москвичи. Только вот технология эта – говно. У нас на производстве пять Санреев было, у всех были проблемы с двигателем и раздаткой. Бабок ввалено в эти тачки куча было, лично сметы на запчасти видел, а в итоге из пяти на ходу только две машины осталось. НУ и на кой черт такое вообще содержать, спрашивается?
Рабочий Санрей прошел всего 5 тыс, скоро планируем первое ТО. К нему уже купили подвеску, новый ступичный подшипник на переднее правое колесо, новые шланги тормозные, новый патрубок на радиатор и еще прокладку ГБЦ. Еще начал замечать что на холодную ГУР подвывает. Подтеков вроде нет, но почему-то руль туже стал крутиться. к дилеру на неделе поеду. Вообще, для такого дорогого автомобиля уж ооочень много косяков и недочетов в этих китайцах, не стоят своих денег.
на фоне газелек на которые можно грузить под потолок, и проедит она по любой колее, эти джаки как игрушки для малышни. из знакомых кто купил уже две трети продали, причем себе в минус, ибо пойди еще попробуй его с рук сбыть