Чем небольшие ящерицы вроде гекконов могут быть полезны автопроизводителям? Оказывается, изучая липучие "подушечки" на лапках этих рептилий, можно значительно улучшить адгезию различных материалов и даже увеличить степень вторичной переработки автомобильных компонентов. Именно этим и занялись "яйцеголовые" сотрудники Ford при поддержке коллег из Procter & Gamble.
Одним из серьёзных препятствий на пути к более глубокой вторичной переработке различных автомобильных компонентов является специальный клей, который работает настолько хорошо, что практически не позволяет отделять уплотнители, различные пеноматериалы от пластика и металла.
В то же время гекконы могут запросто "приклеиваться" практически к любым поверхностям без использования какой-либо адгезивной жидкости, в любой момент менять своё местоположение, не оставляя ни малейших следов. При этом "присоски" ящериц держатся за поверхность столь крепко, что геккону теоретически можно было бы "вручить" рюкзак весом 133 килограмма, но он всё равно смог бы запросто висеть на какой-нибудь стене или потолке.
На фото: капот пикапа Ford F-150, выполненный из "пластичного" Micromill-алюминия
В том случае, если участники биомиметического проекта Ford достигнут успеха, компания сможет существенно снизить затраты, а также повысить экологичность своего производства.
Кстати, недавно при создании автомобилей Ford начал применять так называемый Micromill-алюминий. Новый сплав примерно на 40% пластичнее материалов предыдущего поколения, отлично подходит для штамповки сложных деталей, которые по завершении процесса обретают высокую прочность.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться