Инженерам Ford не достаточно того, что их крайне успешный трехцилиндровый мотор объемом 1.0 литра три года подряд получает титул "Международный двигатель года". Для того чтобы сделать его еще экономичнее, решили попробовать отключить один из "горшков".
Литровый EcoBoost с системой деактивации цилиндра испытывают на борту Ford Focus в самых разных условиях, как на треке, так и в городе. Благодаря этой системе удалось улучшить экономичность в смешанном режиме на 6%. Напомним, что Focus даже со стандартным литровым EcoBoost потребляет всего 4.3-4.8 литра на "сотню".
Впрочем, отключение одного из цилиндров на трехцилиндровом моторе несет не только преимущества, но и дискомфорт, связанный с повышением шумности работы и появлением вибраций. Для того чтобы купировать эти негативные моменты, конструкторы оснастили двигатель новым двухмассовым маховиком, маятниковым поглотителем колебаний и перенастроенным сцеплением.
На фото: Ford Focus актуального поколения
Когда EcoBoost 1.0 с прогрессивной системой пойдет в серию пока не ясно. Однако перспективы у такого мотора большие, ведь он устанавливается на десять моделей Ford самого разного формата – от крохи Fiesta до Mondeo.
Свою версию двигателя объемом 1.8 литра с отключаемыми цилиндрами уже представила компания Audi. По этому же пути пошли и инженеры Seat, которые укомплектовали новую Ibiza 150-сильным двигателем TSI ACT. А вот Peugeot 208 BlueHDi расходует рекордно малые 2 литра дизеля на "сотню" и без всяких "хитростей".
Для комментирования вам необходимо авторизоваться