Как сообщает Рустам Танкаев, дефицита автомобильного топлива в России в 2015 году не будет, несмотря на то, что с 1 января в стране было запрещено производство, а также продажа бензина экологического стандарта "Евро-3", из-за чего всем автомобилистам пришлось перейти на использование топлива класса "Евро-4".
Однако цены на бензин будут продолжать расти, причем заметно. Виной тому является "налоговый маневр" (из-за этого повысится пошлина на добычу нефти). Также на подорожание повлияет увеличение акцизов на высокотехнологичные марки топлива. Все это вкупе приведет к росту стоимости бензина на 7-8%.
"Профильный комитет в Госдуме провел свои расчеты, я их проверил и с ними абсолютно согласен, — сказал эксперт. — Когда все эти меры заработают, к весне цена на бензин Аи-95 действительно поднимется до 50 рублей за литр".
Напомним, не так давно глава государства Владимир Путин возмущался ростом цен бензина на фоне дешевеющей нефти, отметив некомпетентную работу Федеральной антимонопольной службы, после чего сотрудники ФАС отправили письма нефтянникам с требованием снизить стоимость (и в ряде регионов цены даже снизились... на несколько десятков копеек). У Рустама Танкаева нашелся ответ и на вопрос о зависимости цены бензина и сырья, из которого топливо изготавливают. По его мнению, дешевеющая нефть составляет меньше 10% цены автотоплива, а на налоги и сборы приходится порядка 70%.
Также специалист отметил, что "нефтяному рынку уже отмерен срок", виновником "смерти" бензина и дизельного топлива стал разработанный в России магнеграфеновый аккумулятор, емкость которого позволяет автомобилю весом 2 тонны, оснащенному 250-сильным двигателем, проехать 1 000 километров. Сообщение о создании такой батареи поступило в ноябре 2014 года.
"Два-три года необходимо, чтобы разработать технологию производства таких аккумуляторов. Еще три-четыре года уйдет на развитие их производства и на то, чтобы снабдить ими все новые модели автомобилей. Так что лет через десять встретимся около музейного экспоната — последней машины с бензиновым двигателем", — заявил эксперт.
Россия перешла на топливо не ниже класса "Евро-4" с 1 января 2015 года из-за принятого Технического регламента. Кстати, согласно ему, с начала 2016-го в стране будет разрешено использование только бензина и дизеля класса "Евро-5".
Для комментирования вам необходимо авторизоваться
что это я сейчас прочитал????