Существующий регламент предусматривает проверку топлива только при выпуске его в обращение с нефтеперерабатывающего завода, откуда оно попадает на нефтебазы для последующего хранения и распределения на заправки. Именно нефтебазы и сотрудничающие с ними мини-НПЗ претворяют в жизнь различные махинации топливом, снабжая фальсифицированный бензин декларацией соответствия и паспортом качества крупного НПЗ.
Проверки на заводе показывают, что отпускаемое топливо соответствует нормам, штрафы за «паленый» бензин получают владельцы заправки, а нефтебаза никакой юридической ответственности за качество топлива не несет. Как сообщает «Российская газета», изменения, которые предлагает внести Росстандарт, должны обязать не только НПЗ, но и нефтебазы проводить испытания топлива в аккредитованной лаборатории с внесением соответствующей информации в паспорт качества.
По мнению инициаторов поправок, обязанность нефтебаз проводить лабораторные испытания топлива прибавит к его цене всего 3 копейки на литр, а вероятность залить «паленый» бензин на заправке станет значительно меньше. Изменения в техрегламент по топливу уже рассмотрены профильной подкомиссией по техническому регулированию и ждут одобрения правительства.
В среднем по стране цена бензина на начало ноября составила 36,21 рубля за литр, дизельного топлива – 35,55 рубля за литр. Самое дорогое в стране топливо продаётся в Дальневосточном федеральном округе. Здесь литр бензина в среднем обходится в 40,15 рубля, а «дизеля» — 40,31 рубля.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться