Организаторы ежегодного ралли-марафона уже второй год подряд ограничивают допустимый объем моторов спортивных грузовиков. В 2017 году планку снизили с 18 до 16 литров и команде пришлось вкладывать немалые средства в доработку двигателя Liebherr, а на "Дакар-2018" решено допускать грузовики с максимум 13-литровыми моторами.
«Чтобы сохранить лидерство, подготовить и выставить конкурентоспособную команду на следующий «Дакар», нам надо проделать огромный объем работы. Нужно соответствовать новому регламенту гонок, подготовить спортивный двигатель объемом 13 литров, которого у нас еще нет. Мы много общались с конкурентами, и все они будут готовить новую конструкцию автомобилей на следующий год. Это очень дорогостоящие изменения, которые мы можем не потянуть. Тем не менее мы продолжим кропотливо работать», — рассказал «Известиям» руководитель команды «КАМАЗ-мастер» Владимир Чагин.
По мнению генерального директора ПАО «КАМАЗ» Сергея Когогина, все это больше похоже на диверсию. Разработка нового спортивного двигателя может занять порядка 5 лет, а затраты составить 5 – 6 миллионов евро.
При этом «КАМАЗ-мастер» и так нелегко далась подготовка к «Дакар-2017» — закончился договор с основным спонсором. Оставшиеся не смогли справится с финансированием команды, которой требуется порядка 10 миллионов долларов в год. Летом ситуацию спасли «Ростех», 1С и «Татнефть, а техническими партнерами команды стали Continental и Mercedes.
Напомним, что по итогам 12 этапов ралли-марафона «Дакар-2018» первые два места в зачете грузовиков осталось за гонщиками «КАМАЗ-мастер» Эдуардом Николаевым и Дмитрием Сотниковым.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться
Пусть в этом году заберут 2/3 зарплаты руководителя "Роснефть" Игоря Сечина и разработают свой мотор, а не перерабытывают американско-немецкий Liebherr.