КАМАЗ рассказал о машинах Поколения "Э"

КАМАЗ активно ведёт разработку автомобилей на новых платформах, заточенных на использование электрических силовых установок. Электробусы успешно проходят испытания, но так ли близка, как хотелось бы, серийная перспектива таких машин?

Как сообщает корпоративное издание "Вести КАМАЗа" , в настоящее время на стадии единичной сертификации находится малый автобус 2257, который после получения необходимых документов отправится на эксплуатацию в "Сколково". Единичная сертификация подразумевает, что автомобиль может управляться водителем, не испытателем, и эксплуатироваться по своему прямому назначению — перевозить людей.

"Полтора месяца электробус КАМАЗ-6282 отработал на маршруте Славянский бульвар — Сколково, очень там понравился, Мострансавто даже отдавать его не хотело, — цитирует издание Андрея Савинкова, заместителя главного конструктора ПАО "КАМАЗ". — На совещании в областном Минтранспорта эксплуатация его была признана положительной. То, что были замечания — естественно, но они не концептуальные, мы быстро его доработали и вновь передали москвичам — в Филёвский парк".

12

Ранее "Колёса.ру" сообщал, что КАМАЗ рассматривает создание целой гаммы электробусов, что позволит создать целую транспортную систему. Заказчик уже есть — инноград "Сколково".

Электробусы КАМАЗа можно заряжать от бытовой сети, но этот процесс занимает слишком много времени —  почти сутки. В настоящее время эта проблема решается — компания завершает изготовление трёх комплектов ультрабыстрого интерфейса, все они — отечественного производства.

729579_900

По словам Савинкова, для электротранспорта нужна отдельная программа субсидирования  - для стимулирования научных разработок, развития инфраструктуры, производства компонентов. Также не менее острый вопрос — локализация: "Необходима локализация ключевых компонентов, что даст серьёзное снижение стоимости. Пока это замкнутый круг: должна быть реальная востребованность, а для этого надо, чтобы было дешевле. Батареи, накопители сейчас составляют наибольшее удорожание электробуса. Создаются батареи более длительного времени действия, мы используем одни из лучших для коммерческого транспорта, литий-титанатные, с достаточно высоким ресурсом — до 15 000 циклов только полной разрядки-зарядки. Думаю, что развитие в России производства инновационных батарей — одна из «точек роста».

KAM_5510

Как отметил заместитель главного конструктора, к 2020 году электромобили и электробусы вряд ли найдут широкое применение: "Не думаю, что за три года всё пойдёт полным ходом, хотя мелкосерийные партии, организацию производств компонентов мы планируем. Более широкое применение, на мой взгляд, — за 2025 годом. Но… вдруг завтра появится высокоэффективный топливный элемент, будет найден желанный источник энергии?! Это будет колоссальный прорыв. И развитие".

Напомним, ранее "Колёса.ру" сообщал, что КАМАЗ ведёт шесть проектов в области электротранспорта, включая гибридные модификации автомобилей. Предсерийные образцы могут появиться в конце этого — начале следующего года.

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings