О этапах реализации проекта по созданию грузовых автомобилей с ADAS-системами рассказал главный конструктор КАМАЗа по инновационным проектам Сергей Назаренко. Так, по его словам, сначала создаются грузовые автомобили КАМАЗ с ADAS-системами начальных уровней, которые имеют небольшой список основополагающих функций: «предупреждение», «предотвращение» и «удержание в полосе».
Второй этап — грузовой модельный ряд КАМАЗ, оснащённый ADAS, должен получить функции автономного и дистанционно-автономного движения для работы на закрытых территориях. К примеру, пассажироперевозки по специально выделенным полосам, перевозки технологического характера в промзонах. Появление таких автомобилей ожидается в 2019-2020 годах.
Третье направление – создание КАМАЗов с ADAS-системами продвинутых уровней – Highway Pilot (режим "трасса"), City Pilot (режим "город") и Autopilot (автопилот). КАМАЗы с системой автопилотирования планируют запустить с 2022 года, но ходовые прототипы могут появиться значительно раньше.
Ранее "Колёса.ру" сообщал, что первая версия КАМАЗа с элементами искусственного интеллекта будет выпущена в начале следующего года. Напомним, технологическим партнёром российского автопроизводителя выступает компания Cognitive Technologies.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться
Все это, конечно же, хорошо...Но не хотел бы я оказаться на дороге рядом с такой вот расчудесной многотонной кучей железа. Тем более, на наших качественных, с хорошей разметкой дорогах))