Союз предприятий автомобильной отрасли Казахстана «КазАвтоПром» опубликовал данные за восемь месяцев 2016 года. С января по август на территории республики было произведено 7 313 транспортных средств, из которых 6 175 — легковые автомобили. Объём выпуска легковых авто показывает рост с июня, а результат августа превысил июльский на 57.8% и в четыре раза по сравнению с отчётным периодом в прошлом году.
Как отметили в "КазАвтоПроме", лидер по выпуску автомобилей локальной сборки - усть-каменогорский завод АО «Азия Авто» с 3 673 реализованными автомобилями, что составляет 52,4% от общего объёма продаж. Далее следуют ТОО «СарыаркаАвтоПром» (г.Костанай) — 2 311 автомобилей (32,9% сегмента); АО «АгромашХолдинг Казахстан» — 381 машин (5,4%); ТОО «Hyundai Auto Truck & Bus» — 372 автомобилей (5,3%); АО «КАМАЗ-Инжиниринг» - 195 единиц (2,8%); ТОО «СемАЗ» — 83 автомобиля (1,2%).
"Август стал месяцем не только позитивных новостей для казахстанского автопрома, но и новых рекордов: по итогам месяца рыночная доля автомобилей локальной сборки достигла 35%. Это лучший результат в истории отечественного автопроизводства. Более трети покупателей новых легковых автомобилей предпочли модели казахстанских автозаводов, — комментирует Олег Алфёров, председатель правления Союза предприятий автомобильной отрасли Казахстана «КазАвтоПром». - Производство легковых автомобилей в республике также демонстрирует непрерывный рост, начиная с июня. Да, цифры многократно уступают значениям двух-трёхлетней давности. Но даже в нижней точке отраслевого спада вклад автопрома в республиканский ВВП превышает показатели фармацевтической отрасли и приближается к уровню легкой промышленности".
Также Алфёров отметил, что восстановление отрасли происходит на фоне продолжения рыночного спада: "По итогам августа темпы сокращения автомобильного рынка замедлились лишь до 45%. В то же время привлекательные ценовые предложения и уникальные условия кредитования позволили казахстанским автозаводам значительно усилить позиции".
Кредиты действительно популярны у казахстанских автолюбителей: госпрограмма льготных кредитов, действующая с мая 2015 года, не справляется со спросом — загрузка ресурсов, выделенных на реализацию мероприятий по стимуляции спроса, превышает 109%. За 16 месяцев действия программы 40% покупателей автомобилей локальной сборки воспользовались займами по номинальной ставке 4%.
Напомним, российский авторынок в августе 2016 года продолжил падение — по итогам прошлого месяца в России было продано на 18% меньше, чем за АППГ. Результат восьми месяцев — минус 14.9%. Ранее "Колёса.ру" сообщал, что в России могут отменить программу утилизации и госсубсидии по трейд-ин.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться