Несмотря на то, что право водителей такси, скорой помощи и школьных автобусов выезжать на выделенные полосы закреплено в Правилах дорожного движения, из-за особенностей работы системы автоматической фиксации нарушений уведомления о постановлениях им всё равно приходят. Это касается иногородних машин такси и спецтранспорта. Внесённый в Госдуму законопроект призван защитить права граждан, которым приходится опротестовывать штрафы в суде.
Как сообщает «Коммерсант», проект поправок к статье 12.17 КоАП РФ внёс в парламент заместитель председателя фракции ЛДПР в Госдуме Ярослав Нилов. Согласно нынешней норме, наказание за выезд на полосу, предназначенную для движения маршрутных транспортных средств, это штраф 3 000 рублей в Москве и Санкт-Петербурге и 1 500 рублей – в других городах РФ. По мнению инициатора, нужно дополнить текст примечанием о том, что взыскание не может быть наложено на водителей и владельцев такси, машин скорой помощи, оперативных служб и школьных автобусов.
Как отметил заместитель председателя межрегионального профсоюза работников общественного транспорта «Таксист» Андрей Попков, проблема отчасти вызвана «отсутствием информационного взаимодействия»: то есть столичное УГИБДД и департамент транспорта получают списки номеров автомобилей, имеющих разрешения на работу такси от властей других регионов и загружают их в систему фотовидеофиксации. Однако информация из региона в столицу поступает не сразу, в итоге водители получают штрафы; для обжалования они не только преодолевают значительные расстояния, но и тратят немало собственного времени.
Ранее стало известно о том, что врачей и спасателей могут оградить от фиксируемых камерами штрафов ГИБДД. Обращение было направлено председателю Государственной думы Сергею Нарышкину. С предложением выступила Общественная палата РФ.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться