Правительство РФ приняло решение продлить программу льготного автокредитования в России на 2018-2020 годы. Речь идёт о сниженных процентных ставках для тех, кто решит купить новый автомобиль в кредит. Государственные субсидии позволят дилерам продать в 2018 году с помощью заёмных средств в общей сложности 45 100 легковых машин, выпущенных на территории страны. Ещё одно условие – их цена не должна превышать максимальную планку (1 450 000 рублей).
Во всей России продолжат действовать только сниженные процентные ставки по автокредитам, однако жителям Дальневосточного федерального округа (ДФО) по-прежнему доступны «подпрограммы» «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль», реализуемые в рамках льготного автокредитования: в регионе их не завершат до того, как квота не будет выбрана. Минпромторг рассчитал, что она составит 5 800 машин.
Дело в том, что в этом регионе автомобилисты предпочитают покупать иномарки с пробегом, которые импортируются в страну из ближайших стран. Продление здесь этих «подпрограмм» должно стимулировать спрос на произведённые в России новые машины. В других регионах «подпрограммы» продлевать пока не планируют.
Напомним, до середины мая 2018-го меры поддержки «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль» действовали по всей стране. По условиям меры поддержки «Первый автомобиль» 10-процентная скидка предоставляется тем покупателям, у который ранее в собственности не было машины. «Семейный автомобиль» с такой же скидкой рассчитан на покупателей с двумя или более несовершеннолетними детьми.
Однако для ДФО правительство ещё в апреле 2018-го решило увеличить размер скидки – с 10% до 25% (то есть четверть от стоимости автомобиля). В справке к постановлению Минпромторг указывает, что это позволит достичь в регионе «примерного стоимостного паритета новых автомобилей российского производства и бывших в употреблении автомобилей».
Федеральный бюджет в общей сложности выделит на льготное автокредитование с 2018 по 2020 годы 15 млрд. руб. Напомним, эти средства компенсируют банкам недополученные доходы от предоставления клиентам скидок и сниженных процентных ставок при покупке машин в кредит.
При этом по договорам, оформленным в России в январе-мае 2018-го, банкам возмещения средств от государства пока ещё не поступили. Первые выплаты за реализацию программ «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль» кредитные организации не получат в июне (как планировалось ранее): деньги придут к ним только в сентябре текущего года. Это произошло из-за того, что Минпромторг не успел вовремя подготовить нужный документ.
Ранее «Колёса» сообщали о том, что правительство также продлило на три года и программу льготного автолизинга. Она позволит в 2018 году реализовать в РФ около 4 тыс. легковых и грузовых автомобилей, а также автобусов отечественного производства, в 2019-ом – не менее 4,5 тыс. единиц, в 2020-м – не менее 4,9 тыс. экземпляров. Ежегодное финансирование этой госпрограммы составит не менее 2 млрд. руб.
Отметим, несмотря на то, что программу льготного автокредитования в России продлили на три года, планы по продажам машин с её помощью в 2019 и 2020 годах Минпромторг пока не озвучил. Судя по всему, условия действия этой госпрограммы ещё будут уточняться. Останутся ли только сниженные процентные ставки, или же будут введены дополнительные меры господдержки, пока неизвестно.
<a href="https://www.kolesa.ru/news/prodazhi-novyh-mashin-v-rossii-v-2018-godu-mogut-prevysit-rezultaty-2015-go" target="_blank">Продажи новых машин в России в 2018 году могут превысить результаты 2015-го</a>
Для комментирования вам необходимо авторизоваться