Роторные моторы Ванкеля вновь будут производиться и устанавливаться в автомобили Mazda, начиная с 2019 года. Об этом сообщает издание ZerAuto.nl со ссылкой на интервью с вице-президентом Mazda Motor Europe по продажам Мартином тен Бринком.
Колёса.ру уже писали ранее, что инсайдер Mazda заявил о намерении использовать роторный двигатель в качестве генератора для зарядки аккумуляторных батарей электромобилей. Подобная технология используется в электрическом BMW i3, у которого генератором выступает двухцилиндровый поршневой мотор.
Эксперимент с использованием роторного мотора с такой целью Mazda уже проводила в середине 2000-х годов. Тогда минивэн Premacy Hydrogen RE оснастили бензино-водородным двигателем Ванкеля (модернизация роторного ДВС от Mazda RX-8), выступающим в роли генератора. Тяга на колеса поступала от электромотора. Компании удалось даже поставить несколько партий минивэна корпоративным клиентам.
Будущий электромобиль Mazda будет основан на новой платформе Small Car, которая станет базой также для следующих поколений Mazda 2, 3 и CX-3. Эта архитектура подразумевает наличие места для размещения аккумуляторных батарей под полом. В электромобиле применят атмосферный односекционный роторный двигатель малого объема.
Также в 2019 году стоит ожидать выпуска новой генерации Mazda3. Она будет оснащаться бензиновыми моторами Skyactiv-X третьего поколения. Их особенностью станет воспламенение от сжатия (цикл SCCI). В Mazda считают, что новые двигатели смогут обогнать электромобили по минимизации вредных выбросов СО2, если учитывать получение электроэнергии от угольных электростанций.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться