О том, почему японский производитель решил организовать производство машин на Дальнем Востоке, а не в европейской части России порталу «Колёса.ру» в ходе интервью рассказал президент компании Mazda Motor RUS Йорг Шрайбер. «Мы знали все аргументы за и против, но посчитали, что аргументы «за» преобладают, — сказал он. — Главное – это близость к Японии и отлаженная логистика поставок готовых автомобилей, которые пошли по Транссибирской магистрали».
Йорг Шрайбер согласился с тем, что в Центре самый ёмкий рынок сбыта. Однако напомнил, что, когда Mazda открывала свой завод, он не был первым на Дальнем Востоке. «Это сейчас так, а вообще до кризиса во Владивостоке было сборочное производство у Toyota и SsangYong», — отметил президент российского представительства.
Он подчеркнул, что тогда Mazda Motor RUS вела поставки гораздо эффективнее по сравнению с другими брендами. «Не скрою, что поставка морским путем требует в разы больше времени, но и обходится дешевле. Но мы хотели резко сократить нашу товарную «трубу». Ведь если собранный в Японии автомобиль едет в Европу морским путем, то это занимает два – три месяца. И пока товар плывет, кому-то нужно эту «трубу» оплачивать. Это ведь потраченные деньги, которые, пока они там где-то плавают, являются «мертвыми». Резко сокращая «трубу» с трёх до одного месяца, мы очень сильно экономим. Это важно для клиентов и дилеров, потому что временной интервал от заказа до поставки становится намного короче», — рассказал Йорг Шрайбер.
«Нужно учитывать, что завод, конечно, местный, но 100% локализации пока нет ни у одного бренда, и время поставки деталей на сборочное производство тоже играет роль, — добавил собеседник. — Мы и сегодня считаем, что решение было принято совершенно правильное. Мы сейчас на Дальнем Востоке – единственные, и открытость правительства к нашим запросам очень адекватна ситуации. Никто не хочет, чтобы в регионе закрылось последнее автопроизводство».
Йорг Шрайбер не раскрыл данные об уровне локализации на заводе во Владивостоке, отметив, что в планах у компании его увеличение. «Скажу, что недавно подписанное соглашение создаёт рамочные условия и даёт новые возможности», — прокомментировал он.
«Еще один момент: наша компания – не очень большая, и инженерная по своей сути. Глобально она развивается очень быстро, и мы хотим быть лидерами в техническом плане. Так что близость к инженерному ресурсу в Японии становится одним из самых важных факторов. В случае необходимости буквально за несколько часов нужный специалист может прибыть во Владивосток», — подчеркнул руководитель российского представительства.
Обо всех прогнозах и планах Мазды относительно российского рынка читайте в интервью онлайн-журнала «Колёса.ру» с главой Mazda Motor RUS.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться