Каждая из фар головного света нового поколения состоит из более чем миллиона независимых друг от друга микрозеркал, управляемых электроникой. Искусственный интеллект получает данные об обстановке вокруг автомобиля от радаров и датчиков и в реальном времени меняет уровень яркости каждого пикселя.
По мнению Mercedes-Benz, скорость и точность изменения яркости пикселей дают системе практически безграничные возможности. Гюнтер Фишер, руководитель отдела операционных систем транспортных средств концерна Daimler AG, подчеркнул, что "решающее значение имеет не сама технология фар, а "цифровая разведка", подключенная к ним".
Камеры и радары отслеживают других участников дорожного движения, а суперкомпьютер генерирует цифровые карты и за миллисекунды отдают команду фарам адаптироваться к текущим условиям. Это дает водителю наилучший возможный вариант освещения на данный момент времени, при этом оптика не слепит других участников дорожного движения.
В дальнейшем Mercedes-Benz планирует с помощью новой технологии головной оптики подсвечивать впереди автомобиля недостающие линии разметки, проецировать дорожные знаки и "зебру" на дорогу, а также давать водителю подсказки по выбору направления движения и другое.
Российские инженеры, тем временем, тоже работают над технологиями для головной оптики. Так, летом сообщалось, что автомобили КАМАЗ могут получить адаптивные фары. Кстати, не так давно портал "Колёса.ру" выяснил, почему тускнеют фары и как им вернуть былую прозрачность.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться
Классно! Можно будет вывести "Ося и Киса были тут" ))