О том, что Министерство промышленности и торговли опубликовало проект стратегии развития экспорта в автопроме до 2025 года, сообщает «Коммерсант». В документе указано два возможных сценария – базовый и амбициозный. Первый вариант предполагает рост продаж до 4,9 миллиарда долларов, в количественном выражении – до 240 000 машин в год (это 10% от общего объёма автопроизводства), а также на 1,6 миллиарда долларов автокомпонентов.
Амбициозный сценарий предполагает рост продаж до 7,8 миллиарда долларов, то есть примерно 400 000 автомобилей и автокомплектов (16% от общего объёма) и на 2,5 миллиарда долларов компонентов. При этом госсубсидии под экспорт в период с 2018 по 2025 годы в базовом сценарии должны составить 136 миллиарда рублей, а в амбициозном – 215 миллиарда рублей.
Объём продаж автоэкспорта в 2016 году составил 2,4 миллиарда долларов (с учётом шин – 3,4 миллиарда долларов). За указанный период за рубеж было отправлено 82 000 машин (около 67 000 легковых автомобилей, 6 000 LCV, 8 000 грузовиков и 2 000 автобусов). По данным специалистов, с 2013 года экспорт готовых машин упал на 32%: с 2,2 до 1,5 миллиарда долларов, объём поставок в страны СНГ сократился в 2,7 раза.
Согласно документу, в числе слабых сторон российской продукции высокая себестоимость логистики, слабое развитие сети поставщиков, санкции. В свою очередь к сильным относятся большое количество недозагруженных производств машин и компонентов первого уровня, относительно невысокая стоимость труда и инфраструктуры, близость к рынку Европы.
В Минпромторге считают, что для российских концернов приоритетными рынками являются СНГ, Ближний Восток (Иран, Ливан, Иордания), некоторые страны Европы (Чехия, Германия, Австрия), Азии (Индия, КНР), Африки (Египет, Алжир, Тунис, Эфиопия), а также отдельные государства Латинской Америки и Юго-Восточной Азии. Для иностранных автопроизводителей в приоритете СНГ, Иран, Ливан, Турция, ЮАР, Египет и Тунис.
Как отмечает издание, принципиально новых мер господдержки экспорта в проекте стратегии нет. Предполагается формирование стабильной системы поддержки экспорта на восемь-десять лет для возможности расчета бизнес-кейсов на жизненный цикл модели.
В конце мая стало известно о том, что правительство РФ планирует поменять правила субсидирования экспорта автомобилей. Речь идёт о возможности введения трёх уровней льгот в зависимости от происхождения и условий производства автомобильной продукции.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться