В нынешнем году мобильная лаборатория учреждения успела провести 937 исследований «одежд» бетонных и асфальтобетонных покрытий, из них 360 не соответствовали стандартам качества. Отрицательные заключения специалистов дороги «заработали» из-за песка неудовлетворительного качества, применяемого при обустройстве дорожного покрытия, а также нарушений по ровности.
Все выявленные нарушения подрядчикам приходится исправлять, вплоть до замены дорожных покрытий на проблемных участках. Впрочем, за последние 15 лет отрасль дорожного строительства сделала значительный шаг вперед.
«В 2001 году я возглавил отдел по контролю качества строительства дорог Мосгосстройнадзора. За эти годы качество укладываемого дорожного полотна изменилась коренным образом. Если в 2002-2003 году щебно-мастичный асфальтобетон применялся довольно редко, то сейчас он применяется повсеместно. Город ушел далеко вперед в вопросах качества строительства», — сообщил журналистам ТАСС директор учреждения Виктор Егоров.
Дорожники все чаще применяют новые технологии при строительстве и обустройстве автодорог. Так, например, дорожные откосы на трех участках МКАД покроют полиуретановым защитным составом, который после затвердевания должен защитить конструкцию от размыва водными потоками, воздействия ультрафиолетового излучения и прочих внешних факторов.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться