На линии сварки высокой крыши прессово-рамного завода КАМАЗа были установлены роботы фирмы Fanuc. Как рассказали в пресс-службе челнинского автогиганта, семь роботов удалось поменять на линии сборки крыш для кабин четырёх моделей бренда в течение двух месяцев, причём процесс был осуществлён без остановки производства.
О том, как работал завод со старыми роботами рассказал руководитель проекта, начальник отдела промышленной электроники Алмас Гильманов. «Для обеспечения синхронизации потока «крыша» сваривалась без остановок, но и при таком темпе работы были задержки отправки каркасов на главный сборочный конвейер. Модернизация линии должна была исправить ситуацию, – пояснил он. – Но если пять нижних роботов, имеющих одну управляемую ось, мы обновили, то усовершенствование верхней линии более сложных агрегатов вызывало вопросы. Стоимость запчастей к ним превышала цену новых машин».
«Зато сейчас оснащение прессово-рамного завода перескочило сразу через три поколения роботов, на смену первому пришло четвёртое», — добавил Алмас Гильманов. Отметим, грузоподъёмность новых агрегатов по сравнению с предшественниками в полтора раза больше; производительность превышает былые показатели в пять раз. Сейчас машины Fanuc варят по 30 крыш в час, но при этом они способны нарастить темп в случае необходимости.
Ранее портал «Колёса.ру» сообщал о том, что на КАМАЗе стартовал серийный выпуск тяжеловоза 5490 Neo. В прошлом месяце крупнейший российский производитель грузовых машин начал сборку первой партии обновлённых магистральных тягачей.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться