В Рио-де-Жанейро компания Nissan представила ходовой прототип первого в мире автомобиля с установкой на твёрдооксидных топливных элементах (Solid Oxide Fuel-Cell, SOFC). Карлос Гон, глава альянса Renault-Nissan сказал, что видит в таких автомобилях много перспектив, среди которых безопасность биоэтанола и отсутствие необходимости в модернизации инфраструктуры.
Прототип транспортного средства SOFC был создан на базе коммерческого фургона e-NV200. Аккумулятор ёмкостью 24 кВт*ч подзаряжается от энергии, вырабатываемой в специальном преобразователе, где из биоэтанола выделяется водород, который вступает в реакцию с кислородом, производя электричество. На выходе получается обычная вода.
Запас хода на полной заправке составляет более 600 километров.
Бразильский рынок является одним из лидеров по использованию автомобилей на биоэтаноле. Для его производства используется тростник, кукуруза, а также другие культуры с высоким содержанием крахмала и сахара. Поэтому топливо является доступным, а также более безопасным по сравнению с традиционной "горючкой". Несомненным плюсом является и развитость инфраструктуры заправок.
В Ниссане сообщили, что компания будет продолжать тестирование прототипов с установкой Solid Oxide Fuel-Cell, которая была представлена в июне 2016 года.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться