Основным топливом служит биоэтанол или смесь этанола и воды в пропорции 55/45. Горючее получают из сахарного тростника и кукурузы. В так называемом "реформере" топливо вступает в реакцию с кислородом, в результате чего вырабатывается электричество для зарядки аккумуляторной батареи, которая в свою очередь обеспечивает энергией электромотор. Автомобили с двигателями, питающимися биоэтанолом, уже были, были и гибриды, в том числе и подзаряжаемые. Ниссан же предлагает систему с SOFC-установкой, которая позволяет обеспечить больший пробег.
По словам инженеров компании, автомобиль может проехать на полном баке более 600 километров, то есть расстояние вполне сопоставимо с тем, которое можно преодолеть на одной заправке на автомобиле с традиционным двигателем внутреннего сгорания. При этом, кроме "дальнобойности", у транспортного средства с SOFC есть ещё ряд преимуществ: не загрязняет окружающую среду, EV-установка бесшумна, имеет высокий крутящий момент и плавный разгон.
Затраты на обслуживание автомобиля на биоэтаноле сопоставимы с расходами на электрокар
Что касается инфраструктуры, то здесь проблем возникнет куда меньше, чем с обычными электрозарядными станциями, так как будет достаточно модернизации существующих АЗС.
Напомним, недавно стало известно, что компания Nissan занимается разработкой батарей нового поколения, которые позволят электрокарам сравниться по пробегу на одной заправке с автомобилями с ДВС. Ожидается, что новые АКБ будут представлены ранее чем через 20 лет.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться