«Селеста» запатентовала дизайн закрытого внедорожника, который демонстрируется на соответствующих картинках, доступных в базе Роспатента. Уже известно, что автомобиль будет использовать агрегаты ГАЗ «Соболь 4x4». Например, у последнего позаимствованы все элементы трансмиссии: мосты, дифференциалы, раздаточную и коробку передач. Правда подвески у «селестовской» модели будут пружинными, а не рессорными, а ходовую снизу будут защищать штампованные стальные листы.
Конструкция кузова подразумевает прочный сварной каркас из стальных труб круглого сечения и различной толщины, который сверху обшивается недорогим, но практичным АБС-пластиком. По длине и ширине нижегородский автомобиль превосходит Хантер, то есть салон у него будет просторнее. Модификация с жестким верхом будет выполнена в кузове седан, но универсал тоже будет доступен.
В состав силовой гаммы модели «Селеста» могут входить все моторы, которым оснащается полноприводный «Соболь 4x4». Речь идет о бензиновом двигателем УМЗ Evotech объемом 2,7 литра с отдачей 107 л.с. и 220 Нм крутящего момента, а также турбодизеле Cummins ISF объемом 2,8 литра с отдачей 149 л.с. и 330 Нм. Они будут агрегатироваться с пятиступенчатой механикой, полным приводом с подключением переднего моста посредством рычага и понижающим рядом передач, а еще будет электронноблокируемый задний дифференциал eLocker с кнопочным управлением.
О перспективах серийной сборки пока ничего неизвестно, поскольку НПФ «Селеста» еще предстоит найти спонсора для организации производства внедорожника. Предполагаемая стоимость такого автомобиля от 700 000 до 1 000 000 рублей.
Ранее портал «Колеса.ру» рассказывал про еще один схожий проект. Компания «Апал» планирует наладить выпуск внедорожника «Сталкер», базирующегося на «вазовской» модели Lada 4x4.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться
Классный, жаль что завод до этого не допер.
Седан в таком классе, IMHO, спорное решение. "По длине и ширине нижегородский автомобиль превосходит Хантер", не самое лучшее решение, в дебрях тайги места, где УАЗ впритык протискивается по габаритам - обычное дело. Долгие годы выпуска и активной эксплуатации УАЗа определили габариты многих таёжных пролазов. Полузаросшие и еле проезжие бывшие лесовозные дороги порой оказываются недоступными для техники с бОльшими габаритами.
Недурно. Хорошая машина. Покупать я ее, конечно же, не буду.) Но хотелось бы, чтобы пошла в серию и нашла себе нишу.
Дизельную я бы купил, если ценник будет вменяемый, а не как у Тигра, за который хотят от 3 млн. р.
В принципе, с учетом того, что дизельный полноприводный Соболь стоит около миллиона - наверное можно ожидать, что цена в миллион правдоподобна для дизельной версии.
Рулевой кардан в колёсной арке...)))