В Нью-Йорке состоялась мировая премьера нового поколения Kia Optima. Модель стала шире, длиннее и выше предшественника. Длина колесной базы выросла на 10 мм – до 2 805 мм, ширина увеличилась на 25 мм – до 1 860 мм. Сообщается, что салон, благодаря этим прибавкам, стал просторнее, багажный отсек стал больше.
На фото: Kia Optima SXL
Представители компании буквально душат большими цифрами. В новом поколении Киа Оптима более 50% элементов силовой конструкции кузова изготовлены из сверхвысокопрочных сталей. Увеличение доли по сравнению с предыдущим поколением составило 150%. На 450% выросло использование структурных клеев (плюсы к жесткости конструкции кузова и шумоизоляции). На 350% выросла доля деталей, изготовленных методом горячей штамповки.
Шасси новой Оптимы стало более легким и имеет лучшие характеристики жесткости на скручивание, что положительно повлияло на отклик автомобиля на руль и устойчивость на высоких скоростях. Точки крепления подвески на подрамниках были смещены наружу относительно центральной геометрической оси автомобиля. Это позволило добиться оптимальной геометрии подвески. Важный момент: на прошлой Оптиме в конструкции крепления подрамников было использовано две опоры, на новом поколении их четыре.
"Конструктивно прочнее стали ступичные подшипники передних колес, появление двойных нижних рычагов увеличенной размерности в задней подвеске также сыграло свою положительную роль на ходовых качествах и управляемости нового поколения Kia Optima, – говорится в пресс-релизе компании. – На смену использовавшемуся на предыдущем поколении рулевому управлению с креплением мотора усилителя на рулевой колонке пришла система R-MDPS, в которой приводной мотор размещается на рулевой рейке. Это решение позволило сделать рулевое управление более отзывчивым и увеличить передаточное отношение рулевого механизма, руль стал "короче".
На фото: Kia Optima SX Turbo
Впервые на Kia Optima предлагаются адаптивные биксеноновые фары, сочетающие в себе как функцию динамической подсветки в поворотах DBL, так и систему адаптивного луча дальнего света (HBA), распознающую наличие встречного транспорта и переключающую дальний свет на ближний до момента разъезда.
Для Kia Optima также доступна система кругового обзора, интеллектуальный круиз-контроль (SCC), система контроля "слепых" зон (BSD), система контроля за поперечным движением позади автомобиля (RCTA), автономная система аварийного торможения (AEB).
В Нью-Йорке Киа рассказала о моторах, которые будут доступны для рынка США. Базовым станет турбированный бензиновый двигатель объемом 1.6 литра мощностью 178 л.с. Также для модели предусмотрен 185-сильный "атмосферник" объемом 2.4 литра. Для топовых вариантов предлагается двухлитровый блок с отдачей 247 л.с.
Какой будет европейская версия Kia Optima нового поколения, пока не известно. Недавно на дорогах Сеула, где в эти дни также проходит международный автосалон, была замечена Оптима, но с другими бамперами. Возможно, именно такой вариант модели появится в России.
Напомним, что сегодня компания Kia представила в Сеуле новый концепт фастбека Nova. В серийное производство автомобиль запускать не собираются, но он дает представление о том, как могут выглядеть будущие компактные автомобили марки.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться