Однако, есть небольшие проблемы с законодательством, которым не предусмотрено передвижение на полностью автономных транспортных средствах (уровень автономности 3 и выше). В Германии готовятся внести поправки в Венскую конвенцию от 1968 года. Пока требуются лишь незначительные изменения, поэтому всё может решиться в течение нескольких недель.
Если всё пройдёт без проволочек и не найдутся новые противоречия в законе, то новый Ауди А8 станет первым в мире серийным автомобилем с третьим уровнем автономного вождения. Возможно, что компания ограничит список функций "автопилота" до того момента, пока будут какие-то юридически спорные моменты.
Третий уровень автономности, который называется "условная автоматизация", предполагает возможность отвлечения водителя на свои дела, находясь за рулём: набрать смс-сообщение, ответить на электронную почту, почитать свежую прессу. Но вздремнуть всё-таки не получится: иногда всё-таки требуется вмешательство в управление машиной.
В настоящее время ни один производитель не располагает серийной моделью с третьим уровнем автономности. Автомобили Tesla оснащены комплексом с "частичной автоматизацией" (второй уровень), который может самостоятельно совершать простые манёвры, но водитель должен всегда следить за дорогой и в случае возникновения опасности взять управление на себя.
У обновлённого Мерседеса S-Class, как сказали представители компании, "продвинутый второй уровень автоматизации", признавая тот факт, что "технологии пока недостаточно развиты и апробированы, чтобы перекладывать ответственность на машину". В БМВ планируют выпустить "беспилотник" в 2021 году, причём баварцы, как и Volvo, могут перепрыгнуть со второго уровня автоматизации на четвёртый и выше.
Напомним, премьера нового поколения Ауди А8 состоится 11 июля в Барселоне. Некоторые подробности о новинке компания уже рассказала.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться