Издание Motoring опубликовало часть материала из внутрикорпоративного издания "Zoom-zoom", в котором утверждается, что история роторного двигателя, дебютировавшего более полувека назад, не закончена.
Компания признаёт, что у такого типа двигателя есть несколько существенных недостатков — большой "аппетит" и высокий уровень выбросов вредных веществ. Если с первым могли бы смириться богатые клиенты Мазды, то со вторым мириться не станут надзорные ведомства. Но выход есть — роторный двигатель может работать на водороде.
Напомним, что водородная Mazda RX-8 уже выпускалась с 2004 по 2008 годы и с 2009 по 2011-ые. Разумеется, кроме высокой стоимости автомобиля, была ещё одна очевидная проблема, которая не решена до сих пор — слабо развитая инфраструктура заправок.
Отметим, что роторный двигатель на водородомобиле приводил в движение не колёса - он служил генератором для подзарядки аккумулятора, энергия которого необходима для электромотора. Мощность "ротора" упала со 192 до 109 л.с., также снизился крутящий момент и максимальное количество оборотов. Плюс ко всему он был очень шумным.
Заключить можно следующее — японцы продолжают развитие наработок, которые уже были некогда опробованы на мелкосерийной модели.
Ранее предполагалось, что роторный мотор нового поколения дебютирует на преемнике Mazda RX-8, который ожидали в этом году. Вполне вероятно, что с моделью не ошиблись, но нужно будет подождать по крайней мере до 2019 года. В компании отметили, что двигатель станет "сердцем" красивого автомобиля, вероятно, созданного по мотивам концепта RX Vision.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться