О том, что для недовольного финансовой услугой потребителя обращение в службу финансового омбудсмена перед подачей иска в суд может стать обязательным, сообщает ТАСС, отмечая, что речь идёт о спорах по автострахованию. Такая норма содержится в последней версии поправок ко второму чтению соответствующего законопроекта.
Согласно документу, потребитель финуслуги, имеющий претензии к исполнению договора компанией, имеет право (а в ряде установленных законодательством случаев – обязан) до подачи иска в суд обратиться в службу финомбудсмена. В случае, если он не согласится с принятым решением, клиент имеет право идти в суд.
Специалисты отметили, что в предыдущей версии поправок речь шла только о праве потребителя на обращение, а обязанность появилась только в нынешнем варианте. Эту редакцию законопроекта одобрили страховщики, представители Министерства финансов и ЦБ. Сообщается, что после процедур согласования инициативу внесут на рассмотрение депутатов.
Финомбудсмен после назначения в течение первых шести месяцев будет заниматься только спорами по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств. Впоследствии претензиями к микрофинансовым организациям. С 1 января 2021 года в сферу его работы войдут споры граждан с банками, кредитно-потребительскими кооперативами, ломбардами, негосударственными пенсионными фондами, а также брокерами на рынке ценных бумаг.
Ранее портал «Колёса.ру» сообщал о том, что полисы ОСАГО продолжают дешеветь на фоне роста средней выплаты. Так, размер выплаты по ОСАГО в среднем в указанный период вырос на 12% и теперь равен 79 650 рублей, тогда как средняя премия уменьшилась на 1% и составила 6 035 рублей.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться
Сами вводят лишних клерков, а потом жалуются, что не страховые выплаты превысили страховые. Делали бы нормально, и клерки не нужны были бы. ..