Во время движения по городским улицам частенько возникают ситуации, среагировать на которые водителю бывает непросто. Неожиданный выезд автомобиля с парковки или пешеход, вдруг появляющийся из-за припаркованной впереди машины — справиться с такими неприятными неожиданностями может экспериментальный Opel Insignia, модернизированный в рамках проекта UR:BAN.
На фото: Opel Insignia объезжает неожиданно возникший впереди автомобиль и неосторожного пешехода
Автомобиль, оборудованный широкоугольной камерой и радаром, может не только предупредить водителя об опасности, но и вмешаться в управление в том случае, если реакция человека за рулем явно запаздывает, совершив объезд препятствия с одновременным торможением.
Более того, специалисты Opel стремятся "научить" электронного помощника адаптироваться к стилю вождения конкретного автомобилиста и на основе этой информации предсказывать не только дальнейшие действия водителя, но и оценивать потенциальную опасность, которая при этом может возникнуть.
На фото: экспериментальная Insignia самостоятельно отворачивает от стоящего впереди авто
Несколько иной акцент в разработке автомобильного автопилота ставит компания Toyota, чей экспериментальный седан Lexus GS Highway Teammate проходит испытания на скоростных шоссе. Бортовой компьютер автомобиля способен оценивать условия, складывающиеся на шоссе, принимать решения о приемлемой дистанции и интервале до других авто, необходимости придерживаться полосы движения или сменить её.
В свою очередь инженеры Volvo разработали интуитивно понятный интерфейс взаимодействия между водителем и автопилотом.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться