Обозреватели издания Roadandtrack заметили, что внешне новая Honda Civic Type-R выглядит отнюдь не деликатно. "Визуальный дабстеп", — так они охарактеризовали новый японский хот-хэтч.
Впрочем, аэродинамика развитых кузовных элементов работает: прорези в капоте направляют воздушный поток в моторный отсек, сквозные отверстия в бампере распределяют воздух в арки для уменьшения завихрений, задний спойлер генерирует прижимную силу.
Небольшой минус: кожаный руль при активной "рулёжке" приводит к запотеванию рук, после чего начинает выскальзывать из рук, а сидения лишены обогрева.
Мотор удостоился похвалы: возникает ощущение, что хот-хэтч Civic Type-R едет значительно быстрее, чем выглядят его технические характеристики на бумаге, и автомобиль передаёт больше лошадиных сил на асфальт, чем Subaru WRX STI и Golf R из-за отсутствия потерь на полноприводной трансмиссии. Мотор крутится весело. Да, это уже не 8 200-8 400 оборотов, как крутились в былые времена "злые" "атмосферники" Honda, но докрутить до 7 000 четырёхцилиндровую турбированную "четвёрку" объёмом в два литра и мощностью в 306 лошадиных сил можно.
Тормоза Brembo у нового Type-R хороши, но стоит также учитывать, что это не Civic EK 20-летней давности, который весил около тонны. Новый Type-R весит чуть более 1 400 килограмм.
Рулевое управление уступает по чувствительности и информативности классической гидравлике Subaru STI, но на выбоинах руль Type-R благодаря этому не вырывает из рук.
На дороге новый хот-хэтч от Honda ведёт себё великолепно. Несмотря на то, что он с завода обут в "изоленту" Continental Sport Contact 6s 245/30 R20, в салоне ехать по неровной дороге куда комфортнее, чем в Focus RS или Subaru STI. Обозреватели издания Caranddriver восхитились мотором Type-R: мало того, что не нужно часто дёргать за рычаг шестискоростной "механики" для того, чтобы быстро разогнаться, так ещё и турболаг у двигателя неочевиден.
Выхлопная система – это отдельная песня: благодаря хитрой конструкции патрубков, на низких оборотах двигатель приятно ворчит и басит, а вот "сверху" уже звучит как типичный современный четырёхцилиндровый мотор.
Коробка передач у хот-хэтча – великолепная. Точная и чёткая.
В поворотах Type-R ведёт себя чётко и прогнозируемо во всех режимах работы адаптивной подвески и рулевого управления, и уловить разницу в различных режимах можно, но она не сильно ощущается. В целом, автомобиль имеет практически идеальный баланс между "рулёжкой" и комфортом.
В целом аналитики сошлись во мнении, что Civic Type-R – это не ярый и бескомпромиссный гоночный автомобиль, а вполне комфортный и очень быстрый хот-хэтч, который "играет" чуть в другой лиге, чем конкуренты.
Ранее Колёса.ру сообщали, что Honda расширила линейку версий хэтчбека Civic нового поколения.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться