У компании Киа произошло точно так же — первый универсал марки сегмента D должен быть представлен на международном автосалоне в Женеве, однако... все подробности о новинке известны уже сейчас. Не удержались корейцы.
Ставка компании на данный тип кузова понятна. В Европе две трети продаж автомобилей D-класса приходится на универсалы. Доля универсалов от общего объёма продаж составляет три четверти.
Своё начало новый Optima Sportwagon берёт в концептуальном Sportspace, который дебютировал год назад. Когда был представлен концепт, автомобильные эксперты сразу смекнули, что Оптима превратится из модели в семейство. Правда, представители самой компании почему-то мялись и не очень-то охотно говорили о серийном будущем шоу-кара. Что же, универсал Optima больше не является загадкой. Он есть. И у него большой аппетит и амбиции.
В продаже в европейских странах новинка появится в четвёртом квартале 2016 года. Основными конкурентами новинки выступят универсалы моделей Ford Mondeo, Mazda6, Opel Insignia, Volkswagen Passat, Peugeot 508.
Некоторые технические характеристики, приведённые в материале, в компании просили считать предварительными — к моменту выхода новинки на рынок они могут измениться.
Дизайн передней части автомобиля не отличается от Оптимы в кузове "седан". Габаритная длина и ширина, к слову, тоже повторяются — 4 855 и 1 860 мм соответственно. Была увеличена лишь высота, на 5 мм, и составляет она 1 470 мм. Длина колёсный базы прежняя- 2 805 мм.
Объём багажного отделения у нового Kia Sportwagon составляет 533 литра, это на 48 литров больше, чем у седана. Спинка заднего дивана складывается в пропорции 40:20:40.
В линейку двигателей нового Kia Optima Sportwagon первоначально войдут два бензиновых двигателя и один дизельный.
Базовым является бензиновый 163-сильный мотор (196 Нм) объёмом 2.0 литра. Для него доступна как механическая трансмиссия, так и автоматическая. Обе имеют по шесть скоростей.
"Дизель" 1.7 CRDi располагает 141 л.с. и пиковым моментом в 340 Нм. Для него предложат шестиступенчатую МКП и семидиапазонный преселективный "автомат".
Самым мощным будет мотор, знакомый по Optima GT — бензиновый 2.0 T-GDI мощностью 245 л.с. и моментом 353 Нм. В паре с ним идёт только автоматическая коробка передач.
На фото: Kia Optima Sportwagon GT
В салоне никаких метаморфоз по сравнению с седаном не произошло. Схема отделки может быть монотонной и двухцветной (тёмно-серая и светло-серая). Мультимедийная система (диагональ сенсорного экрана зависит от комплектации) поддерживает сопряжение с устройствами на базе Android, к концу года будет доступен и протокол Apple CarPlay.
В стандартной версии исполнения установлено шесть динамиков, для меломанов подготовили опциональную 590-ваттную "музыку" Harman Kardon с восемью динамиками, усилителем и сабвуфером.
Kia Optima Sportwagon можно оснастить системой беспроводной зарядки для смартфонов, которая активируется автоматически, как только устройство с поддержкой данной технологии оказалось в специально оборудованной нише. Уровень заряда отображается на приборной панели.
Автомобиль получил систему кругового обзора, камеру заднего вида, функцию подсветки поворотов и регулирования интенсивности освещения в зависимости от погодных условий и дорожной ситуации, систему автоматического паркинга, систему экстренного торможения (работает в диапазоне скоростей от 30 до 80 км/ч), систему слежения за разметкой, круиз-контроль с автоматической регулировкой скорости автомобиля и ряд других ассистентов.
В стандартной комплектации Optima Sportwagon оснащена 16-дюймовыми колёсными дисками с шинами размерностью 215/60. Для самой мощной версии предусмотрено 18-дюймовое "литьё" на резине 235/45. К слову, они доступны в качестве опции. За доплату можно будет купить и диски на 17''.
На днях Kia опубликовала рублёвый прайс на новый седан Optima, продажи начинаются в марте. Появится ли в нашей стране модель в кузове "универсал"? Пока, наверное, даже в самой компании не готовы ответить на этот вопрос, но, скорее всего, да. И производиться автомобиль, наверное, будет тоже в нашей стране. Седан уже выпускается на калининградском "Автоторе". Если учесть, что подготовка к выпуску займёт какое-то время, то ожидать прибытия универсала стоит не раньше 2017-го.
Напоследок отметим, что на предстоящем автосалоне в Женеве стенд Киа будет одним из самых интересных. Ранее "Колёса.ру" писали о новом кроссовере Niro и "зелёных" версиях седана Optima.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться
Спереди почти Пассат, сзади почти Aуди A6, а внутри почти БМВ...
Концепт универсала имел большую корму и более гармоничную прорисовку линий. И дизайн колесных дисков был симпатичнее. В общем мог получится хит, а вышел еще один обычный сарай.
Купил бы Оптиму именно в кузове универсал. Странно, что сиденья не в ровный пол складываются. В их же Сиде они образуют ровный пол.
В РФ универсалы явно недооценены маркетологами.Также практически не встречается связка дизель-6МКПП,самая популярная в Европе.Практичный вариант для практичных людей.