Петербургский автопром рассчитывает на рост производства из-за новых моделей

Переориентация на сборку кроссоверов, по расчётам производителей Северной столицы, должна привести к росту объёмов выпущенных машин.

В Санкт-Петербурге за первую треть 2016 года было выпущено в общей сложности 79 800 машин, что на 21% меньше, по сравнению с тем же периодом прошлого года. Отметим, производство автомобилей в Северной столице снижается медленнее, по сравнению с результатами по стране в целом (за указанный период автопром РФ упал на 25%). Как отмечают «Ведомости», в текущем году петербургские заводы начали менять стратегию: со всех конвейеров начнут сходить кроссоверы.

toyota_rav4_104
На фото: Toyota RAV4

На сегодняшний день сегмент SUV продолжает оставаться одним из самых привлекательных на российском рынке, это отметил партнёр The Boston Consulting Group (BCG) Константин Полунин: «Их доля на рынке легковых автомобилей в ближайшие пять лет не будет опускаться ниже 40%. В 2004 году на них приходилось всего 12%. За это же время доля автомобилей с традиционным типом кузова сократилась с 87 до 62%», — комментирует эксперт.

Специалисты отмечают, что на кроссоверы пришлось 38,3% от общего количества проданных в Санкт-Петербурге в 2015 году легковых автомобилей. Генеральный директор «Auto-Dealer-СПб» Михаил Чаплыгин обращает внимание на тот факт, что практически все заводы в России на первом этапе развития бизнеса выпускали седаны, однако, чтобы ответить вызовам рынка, предприятия переориентировались на выпуск «вседорожников».

На фото: Nissan Qashqai
На фото: Nissan Qashqai

Исполнительный директор «Автостата» Сергей Удалов отметил, что у кроссоверов относительно высокая стоимость, так как при локализации таких моделей концерны могут сэкономить за счёт льгот на уплату налогов и ввоз компонентов. Он также считает, что в случае, если экономическая ситуация в России начнет улучшаться и потребительский спрос вернётся на былой уровень, то доля SUV тоже пойдёт в рост. При этом если она останется на нынешнем, то доля останется прежней.

Менять свою стратегию петербургский завод Nissan начал осенью 2015 года. Тогда было запущено серийное производство кроссовера Qashqai и прекращена сборка седана Teana. В российском офисе бренда такое решение объяснили сокращением спроса на модели сегмента D на нашем рынке. Сейчас Кашкай входит в ТОП-25 самых популярных автомобилей.

На фото: Hyundai Creta
На фото: Hyundai Creta

В августе пройдёт запуск производства кроссовера RAV4 на предприятии Toyota. Компания давно готовится к этому событию, заранее объявив об увеличении мощностей в два раза (до 100 000 машин в год). Сейчас на конвейере выпускается востребованный в РФ бизнес-седан Toyota Camry.

Крупнейшее предприятие петербургского кластера – завод Hyundai – с 1 августа 2016 года запускает производство компактного кроссовера Creta. Ранее сообщалось, что SUV займет место на конвейере хэтчбека Solaris (предположительно, он перетянет на себя и часть покупателей пятидверки). Кстати, не так давно состоялась презентация Креты, об этом ранее писал портал «Колёса.ру».

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings