Представители Минтранса обсуждают, стоит ли вводить сбор за проезд по федеральным трассам для владельцев автомобилей массой от 3,5 до 12 тонн. Об этом сообщают «Ведомости», ссылаясь на слова одного из чиновников, а также похожий контракт, появившийся на сайте госзакупок.
ФКУ «Ространсмодернизация» и Высшая школа экономики в июне 2016 года заключили контракт «Научное обоснование целесообразности введения на территории России системы взимания платы за проезд по автомобильным дорогам общего пользования транспортных средств с разрешенной максимальной массой от 3,5 до 12 тонн включительно в целях поэтапного перехода к принципу «пользователь платит».
Работы в рамках указанного контракта на данный момент ещё не закончены, об этом рассказал директор Института экономики транспорта и транспортной политики ВШЭ Михаил Блинкин. В «РТ-инвест транспортные системы» (представитель оператора «Платон») сказали, что планы по введению платы для новой категории машин с ними не обсуждались. В Министерстве транспорта на запрос издания не ответили.
Распространение системы «Платон» на автомобили массой от 3,5 до 12 тонн предположительно ощутимо ударит по тем перевозчикам, которые используют мелко- и среднетоннажные машины. Как правило, такие грузовики требуются для осуществления доставки на небольшие расстояния, например, из распределительного центра в пункты реализации товара. Аналитики считают, что в случае принятия такого решения транспортные компании включат новые затраты в стоимость перевозок.
В начале текущего месяца портал «Колёса.ру» сообщал о том, что дороги на средства «Платона» отремонтировали 37 городов и регионов РФ. Напомним, сейчас плата за проезд по федеральным трассам распространяется только на тяжеловозы массой свыше 12 тонн.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться
Конечно нужно, чего тут думать! К тому же, правительство бредит низкой инфляцией, а лучше способа ее победить, чем включить очередное мздоимство в затраты конечного потребителя, не придумать.
ИМХО внедрене Платона есть большое благо и для государства, и для водителей легковых автомобилей - обратил внимание что на федеральной трассе М4, по которой я езжу каждый день за рулем легкового авто откровенно хлама вроде старых дымящих КАМАЗов с прицепами за последний год резко поуменьшилось, да и фур вроде бы стало поменьше (в этом не уверен). Пора распространить ПЛАТОН на грузовики от 3,5 до 12 тонн, вот их на трассе резко прибавилось!
На самом деле можно пойти дальше и распространить платон вообще на все автомобили, доработав для удобства и постепенно все содержание дорог переложить на автомобилистов по принципу "сколько ездишь - столько платишь". Сама идея более справедлива, чем транспортный налог и акцизы. Проблема не в идее, а в реализации.