Наши коллеги из издания "Авторевю" в уныние не впали, и решили разбить второй Патриот, чтобы посмотреть на то, насколько сильно небольшой просчёт в методике скажется на результатах. Барьер был должным образом сконфигурирован (опорная плита была выставлена ниже), журналисты вместе с представителями УАЗ заняли наблюдательные позиции, всё было готово к краш-тесту..
В ходе повторного краш-теста удар пришёлся ниже. Переднее левое колесо "уничтожает" лонжерон, что приводит к перекосу пола и закреплённого на нём сидения вперёд и влево, а руль становится в этой сцене "убийцей": сместившись ещё сильнее вверх, он бьёт по лобовому стеклу и голове манекена с моментом 80,5 Нм (примерно таким же крутящим моментом обладают двигатели малолитражек), потенциально ломая его шею.
Из-за того, что часть удара на себя в этот раз не принял капот и верхняя часть брызговика, энергия удара нанесла больший урон передней стойке, в результате чего водительская дверь сильнее перекосилась и "впечаталась" в заднюю дверь. Открывать её на этот раз пришлось при помощи инструментов. Кстати, на первом краш-тесте у внедорожника вырвало передний кардан, а задний "сложился" после обрыва хвостовика раздаточной коробки передач. Во время второго испытания этого не наблюдалось.
Кроме сломанной шеи, потенциальному водителю (если он выживет) придётся лечить ноги: педали при ударе смещаются практически на четверть метра. А вот пассажир лишь отделается синяками.
Но если в ходе первого испытания автомобиль набрал 4,4 балла из 16 возможных, то в результате второго краш-теста, в ходе которого были учтены претензии УАЗ к методике, Патриот набрал 5,3 балла. По итогу — одна звезда.
Ранее Колёса.ру публиковали результаты первого краш-теста УАЗ Патриот.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться
18 Колеса - это зло. У вас не совсем полная информация. УАЗовцы разбили свой Патриот за день до второго краш - теста Авторевю, но на 16 дисках. Он набрал 11 баллов. Вся полная инфа есть у Авторевю, но это еврейские жопошники хотят денег за подписку на журнал.
Всё верно - Авторевю разбили автомобиль на 18-х колёсах. Но вот в чём нюанс: даже официальные дилеры продают Патриоты с 18 колёсами начиная с комплектации ПРИВИЛЕГИЯ, которая доступна по цене от 899 000 рублей. http://www.uaz.ru/cars/new-patriot
УАЗовцы после краш - теста добавят 16 колеса в комплектации Привилегии и Стиль, они об этом уже сообщили. Надо же им теперь как - то из этой опы выходить :)
Не думаю что Вас будут особо волновать переломанные ноги со сломанным позвоночником. Так что колеса здесь не при чем.
Скоро появится бесплатная статья из Авторевю про этот второй краш - тест, почитайте. Конструкция Патриота гумно, но 16 диски зарешали. А если штампы гнущиеся поставить, так пол может и вообще не прогнется, диски весь удар примут на себя. В общем ждем 4 и 5 краш - тесты, УАЗ подгонит машину под максимальное количество баллов как надо. :-D
"Офигенный автомобиль! При аварии никто высоту препятствия выбирать не будет и поэтому пофик какого размера колеса.
Краш - тест показывает что не пофиг, а если будут стоять штампы, как на TLC 70, то УАЗ еще больше баллов наберет. Но это все для галочки, там вся конструкция гумно.
УАЗ-Соллерс всячески скрывает и замалчивает очень важный недостаток Патриота: при боковом кувырке через крышу стойки крыши и дверей складываются и крыша вминается в салон по самые двери. Что при этом произойдет с водителем и пассажирами, пусть каждый представит сам. Удивляет халатность чиновников Минпромторга, одобривших выпуск автомобиля со складывающейся крышей. Коррупция? Не, не слышал.
Что ты хочешь от отечественного автопрома? Главная цель капиталиста - срубить бабла, все. Какой ценой - это его интересует меньше всего.
Ахах...прям смех сквозь слезы...и вот правда же подгонят и выпустят.
Во всем мире легковые автомобили тестируют на краш-тест крыши по методике fmvss-216. На крышу автомобиля давят стальной плитой с силой, равной трехкратному весу автомобиля. Просадка крыши не должна превысить 12 см. Задайте вопрос манагерам УАЗа и АвтоВАЗа, знают ли они вообще о такой методике. Вообще удивляют граждане, покупающие УАЗ-Патриот, на котором при обычном кувырке крыша вминается в салон по самые двери. Тут никакая система безопасности не спасет. А некоторые вообще с гордостью говорят, что будут свою семью на Патриоте возить. Что таким гражданам сказать? Только одно - удачи на дорогах!
Скажете, что А6 уже старовата? Ну ок. Но кэмри то вполне ничего. А результат в сравнении с Патриотом печальный. И это еще старый Патриот с позапрошлым обновлением.
И еще раз - большое спасибо профессионалам из АВТОРЕВЮ! Конечно же и редакции КОЛЕСА! Наглядный пример, что из устаревшей тележки уже все выжали.Зато можно на похоронах сказать: " Еще один пал в бою!" Зато с танками)))
К сожалению люди просто не понимают что такое краш-тест по правилам ENCAP. Это имитация столкновения с автомобилем той же массы. Как много у нас на дорогах автомобилей с массой Патриота? Их на порядок меньше чем автомобилей B-C классов, а в столкновении с ними водитель патриота отделается легким испугом, поэтому водитель Патриота защищен гораздо лучше чем водитель того же Поло Седан, который а АР на первом месте.
Все верно, Роман. Я уже писал комментарий с ссылками на реальные ДТП, но не уверен, что модератор их пропустит. Одно ДТП - Патриот и А6, другое - Патриот и Кэмри. В обоих случаях водители и пассажиры седанов в больницах. Водители Патриота - ушибы от ремня. Поэтому ЕвроНкап - это далеко не истина в последней инстанции и в реальности исход столкновения зависит не столько от соотношения звезд НКАП, а сколько от соотношения классов авто, их конструкций и масс.
Неужели АР не понимают, что такой удар совершенно не отвечает реальным ситуациям на дороге. Давайте подумаем, ведь краш-тест эмитирует удар с автомобилем той же массы. Но, куб расположен очень низко, поэтому вся сила удара приходится в нижнюю часть машины, и верхняя часть попросту не участвует в энергопоглощении. Но какова вероятность встретить на дороге автомобиль такой же массы, но настолько низкий, что он будет Патриоту "по пояс"? Да нереально! А при ударе двух Патриотов картина будет совершенно другой! То есть тест, вроде как должен демонстрировать наиболее вероятное ДТП, и это справедливо в случае с малолитражками, но абсолютно не применимо к рамным внедорожникам. Да, конечно, можно поступить как Тайота, и так изменить конструкцию, что она будет приспособлена к такому удару. Но зачем, если такой удар в реальности маловероятен? Только ради звездочек?
Роман, по-вашему ДТП и удар возможны только со встречным транспортом? Посмотрите на статистику ДТП. Да, столкновений с машинами больше, чем наездов на препятствие, но если говорить о реальности - регистрируют ДТП при столкновении, даже если бампера оцарапали, т.к. это доход, а вот наезд на препятствие - только когда пол-машины на столбе намотано. Так что чаще всего пассивная безопасность нужна именно при ударе о вкопанный в землю столбик бетонного ограждения, столб фонаря или дерево. Вот для этого и должен быть тест с перекрытием 20%. А если ты едешь 90 и тебе в морду приедет еще один товарисч на таком же авто тоже на скорости 90, то тут ни мерс, ни Вольво не справятся с деформацией от суммарных 180 кмч. Посмотри краш-тест форда на скорости 200 о стену.
Дело в том, что тесты EURONCAP эмитируют именно столкновение с автомобилем, поэтому и сминаемое препятствие и 40% перекрытие (по статистике таких аварий большинство, поэтому и выбраны такие условия). Впрочем там есть и боковой удар, и наезд на пешехода и удар в столб. Но это уже отдельные тесты, а этот конкретный эмитирует именно ДТП с участием двух автомобилей.
Роман, у меня были те же вопросы к АР, что и у вас: действительно, почему препятствие расположено так низко, что верхняя часть кузова не участвует в энергопоглощении. Но после 2го теста я оказался в ещё большем недоумении - почему "специалисты" УАЗа расположили препятсвие ЕЩЁ НИЖЕ? Это уже их требование, а не АР, которое прнивело к тому, что водитель пострадал ещё больше. Так что консервная банка наш Патрик, как ни прискорбно, и, по справедливым словам Лисовской, нужен только в условиях сурового бездорожья вдалеке от цивилизации
Вывод странный. Патриота поставили в нереальные условия и он консервная банка. Ага. И кстати, если уж он консервная банка, то ездить в малолитражках вообще нельзя ни при каких условиях, Патрик хоть вдали от цевилизации годен, а эти Поло Седаны ни годны ни на что даже там, так как любой даже пятизвездный автомобиль в реальных условиях куда опаснее Патриота.
Какие суммарные 180км/ч? 90 так и останется. Физику надо повторять иногда...
УАЗ в своём репертуаре... Понавешать "шашечек"и "рюшечек" (типа таких "выдающихся" дизайнерских деталей, как новая решётка радиатора, мультируль, новая торпеда, увеличенного размера эмблема) и так "просрать все полимеры" в части безопасности. Сколько лет уже этот "Крузак для бедных" производится? С 1997, если я не ошибаюсь? И до сих пор не наладили пассивную безопасность... Браво, что сказать. Обратимся к примеру с "загнивающего" Запада. По результатам крэш- теста IIHS, Ford F-150 2016 года с Super Crew Cab показал неудовлетворительный результат и получил самый низший рейтинг безопасности. IIHS сделал рекомендации Ford и та же самая модель 2017 года выпуска показала наивысший рейтинг. Т.е., на исправление ситуации ушёл ГОД, ОДИН ГОД. ВСЕГО. Хотя, я не удивляюсь. В РФ вообще странное отношение людей к самим себе: при покупке автомобиля доплатить за магнитолу/литые диски/металлик, но не доплатить за подушки безопасности/систему стабилизации/более высокий рейтинг в крэш-тесте. Потом вставить заглушку в замок ремня безопасности, положить иконку на торпеду, установить сабвуфер и всё- "тюнинг закончен", погнали. А уж если машина с боковыми подушками безопасности, то обязательно напялить на сидушки чехлы с рынка, чтобы в момент аварии эти чехлы не дали подушкам раскрыться, как положено. Поэтому неудивительно, что УАЗ не заморачивается с безопасностью. Если автовладельцам на самих себя плевать, то УАЗу, похоже, тем более плевать. Лучше 18-дюймовые диски предложим, рацию и изменим форму задних фонарей. И цену задерём до неприличного уровня, чем безопасность улучшим. "Пипл схавает"... Сейчас меня порвут в комментах владельцы УАЗов и патриоты отечественного автомобилестроения, но мне всё равно. Я свой выбор давно сделал и не в пользу УАЗ или любого другого российского/киайского авто. Но с интересом почитаю пояснения, почему УАЗ и отечественные авто в разы лучше/надёжнее галимых иномарок и почему я дурак:)
Да уж....говно оно и в Африке говно......
"Говно ваш патриот!" - (с) Краштесты "Говно ваши тесты!" - (с) 2х-тонный рамный Патриот, сминая легковушки...
Я ни на что не намекаю, но после этого "прыжка" Патриот поехал дальше без каких-либо серьезных повреждений вообще.
Да, только там спереди все погнулось к чертям собачьим и капот задрало, даже отсюда щель километровую видно. Этому тесту сто лет в обед, на официальном сайте висит.