Автомобилисты страны, пользующиеся платными дорогами, уже успели оценить их удобство. О том, что в России на платных трассах применяются практически все современные технологии, редакции портала «Колёса.ру» рассказал генеральный директор компании RUTOLL Иван Плотников. Он также добавил, что в первую очередь это касается оборудования и программного обеспечения.
«Например, есть возможность оплатить проезд по технологии NFC (деньги списываются с помощью мобильного телефона), по технологии PayPass, в ближайшем будущем оплачивать проезд можно будет с помощью интернета и мобильных приложений. Сотрудничество с операторами мобильной связи также возможно, но пока не нашло применения на практике», — пояснил глава компании.
Иван Плотников также рассказал о том, что сейчас активно развивается взаимодействие между операторами платных дорог. «В частности, уже в начале 2017 года будет реализован проект, в рамках которого с одним транспондером можно будет проехать по платным трассам М-4 «Дон» и М-11 «Москва – Санкт-Петербург», — добавил собеседник. — Полагаю, что до конца будущего года такую систему оплаты удастся распространить на все платные дороги в России».
«В области программного обеспечения можно выделить современную отечественную систему биллинга, которая уже применяется на нескольких платных дорогах в России. Она дает оператору дороги дополнительные возможности по эксплуатации трассы: ввод гибких тарифов, оперативное управление. А пользователям дороги она позволяет пополнять счета в режиме реального времени», — сказал гендиректор RUTOLL.
В начале прошлого месяца стало известно о том, что протяженность высокоскоростных платных дорог в РФ будет увеличена на 15 000 километров. Речь идёт о Центральном регионе страны, а также о Сибири и Урале. В целом для строительства такой сети на территории РФ потребуется около семи триллионов рублей.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться