Сегодня, 12 февраля, в Карлстаде стартует второй этап Чемпионата мира по ралли, Ралли Швеции. Второй в календаре (и второй зимний) этап WRC привлекает множество фанатов. Тому есть три причины. Во-первых, это быстрая чисто снежная гонка. Во-вторых, она непредсказуема и коварна. И, наконец, у Ралли Швеции богатейшая раллийная история.
![Sweden_anonce_01.jpg](https://www.kolesa.ru/uploads/bnnews/2015/02/11/98448a34e31d6bd9fb6ed9c9bffccdd7.jpg)
Дороги снежного ралли прекрасны и опасны одновременно
Гонка в Швеции проходит с 1950 года, и за это время она успела побывать даже летней, навестить несколько регионов страны, а с 1967 года обосновалась в Карлстаде, с 1973 года — в календаре WRC. И с того времени Rally Sweden плотно ассоциируется с данной локацией. И со снегом!
Погода играет ключевую роль в успехе мероприятия — однажды ралли даже не смогло состояться из-за резкого потепления. В 2014 году гонка прошла в "почти снежном" формате, но в этот раз все обещает быть по-настоящему зимним. Команды, вооруженные опытом Монте Карло и многочисленных тестов, готовы к старту. Главное внимание будет приковано к противостоянию VW Motorsport со всем остальным раллийным миром. После первого этапа, где VW Motorsport разгромила соперников, такое положение и престижно, и опасно — желающих наступить лидеру на пятки предостаточно.
![Sweden_anonce_02.jpg](https://www.kolesa.ru/uploads/bnnews/2015/02/11/e5fc66fc9f7298b107a3775c9e6c3049.jpg)
После Ралли Монте Карло у команды VW Motorsport полно соперников
Крис Мик, Роберт Кубица и все гонщики M-Sport будут чрезвычайно сильными в Швеции. Мик становится все быстрее, а Кубицу в Монте Карло все видели, и это было что-то невероятное. А посмотрите на Отта Тянака и Елфина Эванса? Эти двое уверены в себе и прогрессируют очень быстро. И если порядок выбора стартовых номеров будет более благоприятным, эти парни могут выигрывать гонки.
Йост Капито, глава VW Motorsport
Но не выглядит ли это со стороны как некое кокетство сильного лидера? У VW сейчас отличный состав гонщиков, надежная машина и богатейший опыт. С этим согласен и босс M-Sport, Малькольм Уилсон, который считает, что побить VW Motorsport в этом году можно будет лишь в том случае, если у них возникнут какие-то технические или другие проблемы: "Посмотрите на результаты Монте Карло: в этом году с ними очень сложно бороться", — уверен Уилсон.
![Sweden_anonce_04.jpg](https://www.kolesa.ru/uploads/bnnews/2015/02/11/b7843f0b0bce6fa8e714687e36527833.jpg)
Роберт Кубица может считаться обладателем антирекорда по авариям. Но он быстр!
Все станет ясно буквально на днях. Ралли Швеции обещает стать ареной для следующего витка интриги вокруг титула 2015. Яри-Матти Латвала или Себестьян Ожье? Может, кто-то третий? В ближайший уикенд ответ на это дадут почти 310 боевых километров по снежным дорогам, из которых почти 20% — это новая дистанция.
Напомним также, что в составе пилотов произошли изменения, и Дани Сордо пропустит гонку.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться