Дизайн будущего суперкара разработал британец Эдриан Ньюи — один из самых успешных конструкторов в истории автоспорта. Новинка станет самым мощным и быстрым автомобилем бренда Aston Martin. Всего построят 99 гиперкаров AM-RB 001 для дорог обычного пользования и еще 24 единицы гоночных версий. Первые поставки клиентам начнутся в 2018 году.
В моторном отсеке Aston Martin-Red Bull AM-RB 001 расположится атмосферный V12 двигатель, который не имеет ничего общего с 5,2-литровым V12 под капотом DB11. Компания Aston Martin не раскрывает точные характеристики силового агрегата, зато намекнула, что отношение мощности к массе у гиперкара будет один к одному. Учитывая размеры и вес подобных спортивных автомобилей с карбоновым кузовом можно предположить, что выходная мощность составит порядка 900 — 1000 л.с.
Футуристическая форма кузова гиперкара, особенно в области подвески, создает впечатление, что это "не автомобиль, а катамаран на колёсах", — как подметил главный дизайнер британской компании Майлс Нюрнбергер. Некоторые потенциальные клиенты интересовались, где будут расположены их ноги — настолько компактную углеродную ванну разработали Aston и Red Bull.
Чтобы максимально облегчить суперкар и улучшить его аэродинамические характеристики инженеры отказались от боковых зеркал заднего вида — вместо них будут установлены камеры, изображение с которых будет выводиться на мониторы в салоне. В Японии, кстати, заменяющие зеркала камеры уже официально разрешили использовать на серийных автомобилях.
Цена нового суперкара составит 2,6 — 3,9 миллиона долларов США (167 — 250 миллионов российских рублей по текущему обменному курсу). Aston Martin утверждает, что после закрытого предварительного показа гиперкара в Монако около 300 человек заинтересовались покупкой. Первыми купить новинку смогут клиенты компании, которые до этого приобретали лимитированные серии автомобилей, таких как Vulcan и One-77.
Кстати, вчера стало известно, что индийский концерн Mahindra & Mahindra планирует разработать электрический спорткар под брендом Pininfarina, который будет конкурировать с Tesla.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться