Подведем итоги нашего опроса, размещенного на сайте и в нескольких популярных группах автомобильной тематики в социальной сети «ВКонтакте». Он показал, что крайне редко пользуются мобильным телефоном за рулем — 30% опрошенных.
Почти 24% респондентов сообщили, что они используют свои смартфоны в качестве навигационных систем. Еще 16% принявших участие отметили, что пользуются Hands Free для разговора, что, согласно исследований, все равно не уберегает от снижения концентрации.
Опрос выявил, что всего 13,65% постоянно разговаривают по телефону, а более 9% умудряются обмениваться сообщениями во время езды. Правда, количество респондентов, понимающих опасность, ничтожно мало – только 7,36% воспользуются телефоном после остановки автомобиля.
Для понимания серьезности вопроса — ученым британского Университета Сассека удалось выяснить, что разговор по телефону во время управления автомобилем значительно снижает скорость реакции, уровень концентрации и периферийного зрения.
Скорость реагирования на внештатную ситуацию разговаривающего водителя в среднем на секунду превышает время водителя, не отвлекающегося на разговоры по телефону. Под внештатной ситуацией подразумевается внезапно вышедший на проезжую часть пешеход, выехавший на «встречку» автомобиль, или неправильно припаркованный транспорт.
Ученые утверждают, что простые вопросы, на подобии «куда ты положил голубую палку», снижают область контролируемого взглядом водителя пространства в четыре раза, так как он сразу представляет комнату, где эта самая «палка» может находиться.
Остается догадываться, насколько опаснее водитель, который не только меньше концентрируется на дороге при разговоре (смотря на нее при этом), но и еще постоянно смотрит в экран смартфона для написания и чтения сообщений.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться
А по-моему, 15% - это те, которые не говорят.