Объём импорта китайских шин в РФ в 2015 году сократился на 48%. Причинами такого серьёзного спада стали увеличение цены на продукцию на 20% из-за девальвации рубля, а также введение заградительных пошлин для грузовых цельнометаллокордных шин, выпущенных в КНР. Как сообщают «Известия», это не останавливает производителя грузовых шин Aeolus, который планирует нарастить продажи в РФ.
Пошлины были введены Евразийским экономическим союзом в дополнение к действующим таможенным сборам (ставка 10%). Решение было принято после жалоб на демпинг со стороны китайских коллег, поступивших от производителей грузовых покрышек из стран – членов Таможенного союза. В итоге тариф увеличился с 14,8 до 35,4%, что повлекло за собой уменьшение доли шин из КНР.
«В целом доля китайских грузовых шин на российском рынке стремительно сокращается: в 2014 году она составляла 56%, после девальвации рубля на конец 2015 года их доля была 31%, а благодаря введению антидемпинговых пошлин уже к середине 2016 года их доля снизилась до 10%», — комментируют представители компании «Кордиант», которая объединяет таких производителей, как Ярославский шинный завод, «Омскшина», «Кордиант-Восток» и научно-технический центр «Интайр».
О желании Aeolus увеличить продажи своей продукции в России не менее чем на 10%, изданию рассказали представители самой компании, а также сети шиномонтажных комплексов «Петромакс». Сейчас «шинник» делает ставку на долгосрочные отношения с российским потребителем, предполагая развивать систему сервисного обслуживания и использовать активный маркетинг, например, различные программы лояльности, тест-драйвы на российских дорогах, расширенную гарантию, отсрочку платежа (то, что в кризис сразу начали применять европейские конкуренты).
По мнению экспертов, несмотря на новые условия и выгодные предложения, китайцам не стоит в ближайшее время рассчитывать на рост продаж в РФ. «С момента введения антидемпинговых цен китайские шины потеряли свои позиции на рынке, особенно в сегменте грузовых шин. Я думаю, что 2016 год также будет непростым для всех китайских поставщиков. Спрос останется на уровне 2015-го», — комментирует гендиректор «Петромакса» Максим Лапин.
Ещё одной причиной является активный процесс импортозамещения. Так, российские шинники нарастили собственное производство на 40%. По итогам прошлого года объём выпущенных в России грузовых цельнометаллокордных шин составил порядка 1 500 000 экземпляров. Однако, несмотря на прирост производства, доля импортной продукции на российском рынке составляет не менее 34%.
В середине мая текущего года портал «Колёса.ру» сообщал о том, что незаконный импорт китайских шин вытесняет с рынка российских производителей. Тогда стало известно о том, что незаконный оборот шинной продукции, связанный с «серым» импортом и занижением таможенной стоимости, по итогам 2015 года нанёс ущерб федеральному бюджету в размере 20 миллионов долларов.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться