Суд ВТО ранее удовлетворил часть претензий Европейского союза по антидемпинговым пошлинам, которые были введены в России в 2013 году в отношении лёгких коммерческих автомобилей, импортируемых из Германии и Италии. Однако снижать пошлины РФ из-за этого не намерена.
Как отмечает «Коммерсант», арбитры согласились с рядом процедурных претензий, в частности, речь идёт о неточностях некоторых расчётов при введении антидемпинговых мер. При этом суд ВТО не требует отменить пошлины, а лишь просит устранить выявленные несоответствия. Кстати, в ближайшие два месяца Россия может подать апелляцию и на это решение.
Отметим, по мнению еврокомиссара по вопросам торговли Сесилии Мальмстрем, антидемпинговые пошлины на LCV, действующие на импорт LCV из Италии и Германии в страны Таможенного союза, являются одной из «несправедливых протекционистских и антиконкурентных» мер. Она считает, что введение этих пошлин расходится с теми обязательствами, которые РФ приняла на себя в момент вступления в ВТО.
Антидемпинговые пошлины в размере 23-30% распространяются на LCV массой 2,8-3,5 тонны, оснащаемые дизельными моторами, объемом не более 3 000 кубических сантиметров. Под условия попадают модификации «грузовой цельнометаллический фургон», способный перевозить грузы до двух тонн), а также «комби – грузопассажирский фургон», предназначенный для перевозки грузов и людей.
По мнению экспертов ЕС, оценивая эффект демпинга, российская сторона не учла переизбытка мощностей по выпуску лёгких коммерческих автомобилей, который на тот момент в семь раз превышал объём рынка РФ. Однако по мнению источника издания на авторынке, этот довод некорректен, так как «в период расследования мощности были только у группы ГАЗ и «Соллерс-Елабуги» (сборка Fiat Ducato), они точно настолько не превышали», отметил он.
Ранее портал «Колёса.ру» сообщал о том, что на российском рынке по итогам 2016 года Ford Transit стал самым популярным авто сегмента LCV среди иномарок (его доля составила 22,4%).
Для комментирования вам необходимо авторизоваться