Русский мотоцикл: "как бы чоппер" из дедушкиного "Урала"

Вчера общественности был представлен рабочий прототип проекта "Русский мотоцикл", над которым работает волжский завод "Поршень" и мотоклуб "Ночные волки". Согласно официальной версии создателей, мотоцикл должен стать достойной отечественной заменой японским и американским образчикам, чтобы "русские мотоциклисты" могли патриотично ездить на "русском мотоцикле". Говорить о готовности мотоцикла к серии пока рано, хотя создатели и обещают показать готовый к производству аппарат уже в августе этого года, но мы можем весьма подробно изучить прототип.

Итак, на суд общественности выставили прототип, весьма отдаленно напоминающий современный мотоцикл. Конструкция скорее напоминает детище гаражных Кулибиных, взявшихся построить "чоппер" из старого дедушкиного "Урала". Денег и опыта немного, зато это с лихвой компенсируется энтузиазмом и желанием кататься. О дизайне пока говорить не будем, все же перед нами "мул", на котором отрабатывают конструктивные элементы.

1546252_10203689321545725_3920209138899079214_n.jpg



Рама мотоцикла очень напоминает элемент конструкции ирбитского мотоцикла "Урал" М-63, который выпускался в середине прошлого века. Материал – стальная труба. Напомним, что рама М-63 стала логическим развитием рамы мотоцикла М-72, который, в свою очередь, был скопирован с мотоцикла BMW R-71 1938 модельного года. Современные технологии в действии, так сказать.

В задний маятник интегрирован карданный вал и корпус главной передачи. В отечественном мотоциклостроении такой технологией не пользовался еще никто, однако те же немцы, да и японцы, взяли на вооружение этот технологический прием примерно лет пятьдесят назад. Стоит отметить и еще одну техническую "новинку", хорошо известную многим гаражным кастомайзерам. Исторически геометрия маятника, рамы и расположения карданного вала предполагала использование весьма узких колес. Однако стиль "чоппер" предполагает установку "толстой" покрышки на заднее колесо. Судя по фото, на "русский мотоцикл" установлено колесо размером 200/60R16 (которое, кстати, несет надпись "Сделано в Германии"). Для того чтобы карданный вал не задевал за толстое колесо, пришлось использовать редуктор, который помог сместить карданный вал в сторону. В общем, всё в лучших традициях гаражного "тюнинга".


11052405_10203689321625727_9103122370018432303_n.jpg



Амортизаторы задней подвески перекочевали прямиком с "Урала", передняя вилка, предположительно, также позаимствована у зарубежных аналогов. Отечественная промышленность подобные узлы не выпускает уже очень много лет.

Поскольку разрабатывать двигатели "с нуля" – весьма дорогое и трудоемкое удовольствие, доступное только очень богатым и опытным корпорациям, отечественные доморощенные мотоциклостроители не стали "изобретать велосипед" и взяли за основу своего двигателя картер и ЦПГ от того же "Урала" образца тысяча девятьсот сорок дремучего года. По задумке создателей, двигатель настоящего "русского мотоцикла" должен иметь нижнеклапанную схему (позаимствовано от того же ИМЗ М-72 – BMW R-71, модельный год см. выше). При этом рабочий объем двигателя увеличен с 750 до 1 100 см3, а вместо карбюраторов (о, чудо!) установлена система впрыска топлива.


11011024_10203689321665728_6707446293413281662_n.jpg



Однако производитель обещает, что мощность двигателя будет доведена до 150 л.с. Очевидно, что снять заявленную мощность с нижнеклапанника такого рабочего объема невозможно. Напомню, что двигатель М-72, объемом 750 см3 развивал "аж" 27 л.с., а самый мощный из серийных ирбитских агрегатов, современный верхнеклапанник того же объема, развивает 40 л.с.

Поэтому среди фотографий, распространенных производителем, есть и кадры верхнеклапанных (не путать с верхневальными) головок с двумя клапанами на цилиндр (очевидно, позаимствованные из дедовского ящика с запчастями от старого "Урала"). При этом в цилиндрах можно увидеть поршни, имеющие выточки под четыре клапана. Что разработчики хотели этим сказать, непонятно. То ли планируется четырехклапанная головка, то ли не нашлось в "коробке со старыми запчастями" других поршней и вставили то, что попалось под руку.

Словом, говорить о двигателе в его финальном варианте еще рано. Ясно лишь, что это не самая лучшая копия мотора, которому скоро стукнет 100 (сто) лет. Мощность, судя по внешним данным, вряд ли превысит 60 л.с.




Довершают картину топливный бак, позаимствованный у мотоцикла "Урал Волк" ирбитского завода, фара головного света явно перекочевала на мотоцикл с бронетанковой техники, дисковые тормозные механизмы, очевидно, импортные, так как в России ничего подобного не производится. Коробка передач – четырехступенчатый агрегат от "Урала" (кстати, совершенно не ясно, как она справится с возросшей мощностью и крутящим моментом, ведь рассчитывалась она под вдвое меньшие показатели).

Глядя на все это "великолепие", становится грустно. Конечно, ждать суперсовременного мотоцикла, разработанного членами отдельно взятого, пусть и очень одиозного, мотоклуба и завода, который специализируется на выпуске газовых баллонов и противооткатных башмаков для железнодорожных вагонов, было бы глупо. Но то, что мы видим сегодня, больше напоминает какой-то фарс и строительство "потемкинской деревни" в худшем смысле этих понятий.


10985859_10203689321225717_8525198877374663625_n (1).jpg



Очевидно, что построить мотоцикл "поностью на отечественных комплектующих" в современных реалиях невозможно. Россия не производит моторезину нужных для такого мотоцикла размеров, тормозные механизмы, системы впрыска топлива, светотехнику (только если от танка), да и за литье картеров не возьмется ни одно предприятие. На сегодняшний день даже ведущие производители мототехники заказывают литьевые заготовки картеров и цилиндров в странах юго-восточной Азии и лишь финальную проводят самостоятельно.

Если же мотоцикл будут собирать из старых запасов запчастей и комплектующих Ирбитского мотоциклетного завода и ВАЗа, то возникает вопрос, чем эта поделка будет отличаться от работ доморощенных Левшей, строгавших подобные кривые и косые самопалы в гаражах последние лет двадцать? Стоит отметить, что отечественные байкеры давно забросили подобные экзерсисы. А уж если очень чешутся руки, можно поковырять и старенького "японца". Во всяком случае, на него можно найти качественные запчасти и тюнинг.

Мы продолжим наблюдение за одиозным проектом. Однако излишнего оптимизма по этому поводу испытывать не намерены.


Читайте также:



Запишитесь на тест-драйв у официального дилера MAJOR AUTO
Оставьте, пожалуйста, свой телефон. Менеджер свяжется с вами в ближайшее время.
Спасибо! Ваша заявка принята, и скоро Вам позвонят.

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
53 комментария
16.04.2015 09:20
Лев Самарский

Браво! Блестящая статья! Автору - респект и уважуха! "Художественная резьба по фекалиям" - шедевр, который срочно необходимо запатентовать как интеллектуальную собственность.


16.04.2015 12:27
Алик Хабиров

Вот она современная либеральная интеллигенция во всей красе: про какашки зразу заценил, про хаяние России - это вообще экстаз.

А что-то самому создать? Не не слышали, путь другие работают, а мы подождем.


16.04.2015 15:21
Андрей Чепелев

А почему сразу либеральная интеллигенция? Может быть, Лев - социалист-пролетарий?


16.04.2015 09:48
Артём Сураев

Вабще-то это ни разу не чоппер. Это боббер!


16.04.2015 11:24
Андрей Чепелев

Ну так шутка же.


16.04.2015 10:18
Клюшов Денис

автору статье не мешало бы сменить тон, хаять то что делают наши, можно бесконечно, попробуй сам что-нибудь слепить. Ребят поддержать надо, хорошая идея, главное чтоб довели дело до конца, а не бросили на пол пути.

По поводу мотоциклов "Урал" и их немецких корней, датированных первой половиной 20-ого века... Разве это плохо? Почти каждый уважающий себя коллекционер мотоциклов держит у себя мотоцикл Ирбитского завода. И много на них ездят и хочу заметить с большим удовольствием.


16.04.2015 12:21
Dmitry Homyatchkoff

эммм... знаю людей, которые точно делают достойные вещи, то что на фотках и в описании - Унылое Говно, подбирать эпитеты к которому, ради какого-то уважения в адрес людей лепящих это говно зачем? А как пафосно НВ заявляли о проекте :) Ну в прочем как обычно :)

1

16.04.2015 10:42
Игорь Борисов

Как инженер, замечу: узлы трансмиссии выглядят технологично и мощно, а как увлекающийся медициной - советую автору посетить психиатра.


16.04.2015 11:18
Андрей Чепелев

Узлы трансмиссии ГАЗ-66 тоже выглядят мощно и технологично! Давайте сварим каркас из швеллера, поставим туда силовой агрегат от ГАЗ-66, сделаем внешность в духе "Уралвагонзавода" и назовем все это "русский внедорожник"!


16.04.2015 12:24
Алик Хабиров

У автора все в порядке с головой, просто есть такая профессия - Родину обсирать


16.04.2015 15:18
Андрей Чепелев

Профессия? А кто наниматель, в таком случае?


16.04.2015 17:51
Ильгиз Каюмов

Госдеп америки.


16.04.2015 19:36
Андрей Чепелев

А почему Госдепу это выгодно? Чтобы "Русский мотоцикл" не прорвался на американский рынок и не стер с лица земли Harley-Davidson и Indian?

Ведь это же деньги, профессионалам надо платить. А зарплаты - окупать.


16.04.2015 19:36
Vladimir Lopatin

Обосрать дерьмовый байк = обосрать родину.

Байк=родина

Отличная система ценностей у Алика !!!


16.04.2015 10:50
Maidar Zhanchikov

Полностью согласен с предыдущими комментариями, автору текста полная неуважуха и полнейший нереспект. Кто ничего не делает, тот не совершает ошибок. Попробовал бы не стучать по клаве, а взять в руки гаечный ключ. Специально зарегился чтобы написать этот коммент под этой полностью бредовой статьей. Вот такие мы - русские, полные зависти и ненависти к более удачливым, смекалистым и работящим соседям. Над словом "написать" ставьте ударение на любой слог.


16.04.2015 11:22
Андрей Чепелев

Каждый должен заниматься своим делом. Журналисты пишут, конструкторы конструируют мотоциклы. А болтуны болтают. Вот "Русский мотоцикл" - это красивая витрина, за которой ничего нет.


16.04.2015 10:52
Etrom

Да, нужно было лучше . Такое Г... я врятли куплю. Лучше уж "Урал Волк" А это пародия из гаража, но не как не детище завода. А тему нужно было назвать "Реанимация Старца" т.к. далеко от урала не ушли. ИМХО


16.04.2015 11:23
Андрей Чепелев

Реанимацией Старца это можно было назвать, если бы Ирбитский завод объявил о выпуске Уралов оригинальной конструкции)) А не этого чуда гаражной мысли.


16.04.2015 11:29
Etrom

Согласен, тогда модификация "Старца"=))


16.04.2015 12:21
Алик Хабиров

Хорошо быть журналистом: сидишь себе пишешь статейки. Чем она громче, тем веселее.

А вот интересно, автор статьи сделал что-нибудь в свой жизни что-то полезное, кроме как критиковать людей?

Есть татарская поговорка, которая в вольном переводе звучит так:"Чем стоять и давать советы работающему человеку, лучше стой с советами возле какающего".


16.04.2015 12:41
Dmitry Homyatchkoff

т.е. мотоцикл -шедевр технический? ладно не шедевр, ну хотя бы на уровне с каким-нибудь японцем 20-летним? Судя по всему - нет, так что должен был написать автор статьи? Патриотическую херню приятную Вашим глазам?


16.04.2015 13:13
Алик Хабиров

Тон автора статьи - это обиженный покупатель на маркет яндексе. Поскольку он не купил, а просто рядом постоял, мог бы и понтоваться поменьше и слова подбирать.

Если вам нужны шедевры - купите его у известных фирм, а так не мешайте ребятам работать.


16.04.2015 15:18
Андрей Чепелев

Работа - это развитие. А это не работа, а попытка срубить государственных денег под гаражную поделку, потерявшую актуальность 30 лет назад.


16.04.2015 12:52
Александр Евдокимов

Да , мотоцикл не шедевр , но не у всех есть возможность взять нормальную технику , так же как нет желания покупать китайское г - но , а кататься - охота . Думаю , что этот мотоцикл может найти своего покупателя , а изощряться в красноречии ...


16.04.2015 17:25
Дмитрий Ильин

все зависит от ценника, а как показывает практика он у урала конский, сомневаюсь что найдется много желающих купить древний (во всех отношениях) как говно мамонта папелац. когда то я ездил на урал волк, покупал новым за 127 000 р. в 2006 году, так вот примерно через 3 000 км. у меня начали люфтить крестовины на кардане, так вот оригинальных крестовин я тогда так и не смог достать, а то что было в продаже было откровенным китайским говном, можно было купить кардан в сборе, но при цене мота в 127 000р.кардан стоил 7 с гаком тыр. а если не лень поинтересуйтесь сколько стоит урал с коляской.


16.04.2015 13:05
Сергей Белов

Больше мотоциклов, хороших и разных! С чего-то надо начинать.


16.04.2015 15:15
Андрей Чепелев

Начинали в 20-х годах, а это уже больше похоже на пляски на костях)


16.04.2015 13:12
Алик Хабиров

Тон автора статьи - это обиженный покупатель на маркет яндексе. Поскольку он не купил, а просто рядом постоял, мог бы и понтоваться поменьше и слова подбирать.

Если вам нужны шедевры - купите его у известных фирм, а так не мешайте ребятам работать.


16.04.2015 13:28
Леонид

Обычно получаю удовольствие от статей на этом сайте. В этот раз ведро с помоями окунулся. Противный осадок.

По теме: есть такое понятие, как бюджет. Он определяет степень участия новых технологий и степень заимствования старых.

Есть производства в нашей стране, которые получают бешеную поддержку государства и никак не начнут производить продукт высокого класса.

А в данном случае речь о первой попытке без участия огромных денег сделать что то. Это хорошо в любом случае. Это привлечет внимание, а может даже и крупные инвестиции.

Вот вам пример иностранный Royal Enfield - недорогие мотоциклы, которые по сей день строят на технологиях 60летней давности и эту технику стабильно покупают и любят.

И последнее, удивила реплика: "Для того чтобы карданный вал не задевал за толстое колесо, пришлось использовать редуктор, который помог сместить карданный вал в сторону. В общем, всё в лучших традициях гаражного "тюнинга"."

А как по вашему карданную передачу устроить без редуктора?


16.04.2015 15:23
Андрей Чепелев

Леонид, ну что вы, в самом деле... Неужели вы действительно не понимаете суть проекта? Показать что-то, что ездит, пропиариться, а дальше... Неужели вы думаете, что ЭТО выведут на рынок и будут конкурировать?

Не буду вам давать готовый ответ, скажите сами, на что рассчитывают инициаторы?


16.04.2015 14:18
Александр

Леонид, в данном случае имеется в виду так называемый "редуктор смещения", позволяющий перенести кардан значительно правее, чем на стоковом маятнике. Народные умельцы делали это ещё в 90-х).

А по поводу общего тона статьи согласен с Вами. Как старый оппозитчик, не могу относиться с симпатией к НВ и их, мягко говоря, непродуманному начинанию. Но писать в таком тоне на доселе уважаемом мною портале считаю всё же нежелательным. Как-то так).

Интересующимся подробностями проекта рекомендую заглянуть на "Оппозит.ру". Там этот сра... простите, обсуждение - уже год без малого как бурлит)).


16.04.2015 15:36
илья уткин

Сколько едкой ненависти в этой "статье". Не важно где сделаны отдельные комплектующие, современность конструкции, гаражность. Мерилом успешности проекта будет прибыль/убыток предприятия. Не нравится? Не ешьте. Никто ведь не заставляет вас покупать этот мотоцикл. Купите БМВ, Харлей или Дукати. А кто то, может быть, купит именно этот мот. Нравится с японским мотом ковыряться - на здоровье, чужое хобби зачем обгаживать? В российском климате мот - не транспортное средство, а состояние души.

Печальнее то, что оппозитный движок не предполагает ни чоперной посадки, ни крутых виражей.

Кстати, ирбитский мотозавод до санкций себя чувствовал сносно, и мот тоже на половину состоял из иностранных комплектующих. Какая в этом беда?


16.04.2015 19:40
Андрей Чепелев

Ну что ж, давайте дождемся выхода на рынок и посмотрим, сколько найдется желающих купить его :)


16.04.2015 17:35
Дмитрий Ильин

вместо того чтобы заниматься херней, а по другому это назвать язык не поворачивается, проплатили бы лучше какому нибудь кб разработку например новой рамы или пятиступенчатую кпп, переработали бы мотор, сделав его более технологичным и надежным, а таких мотов в любой мастерской выставляющей на выставки самоделки до хера, не надо и огород городить. выкупай модель и выпускай.


16.04.2015 19:02
Maidar Zhanchikov

Всё-то у вас легко получается. Да сходи, да сделай, да это легко, да там, да там тут, а здесь так... По клаве стучать - не мешки ворочать, не включать мозги, не работать в цеху. Вот они - диванные критики, в жизни обиженные и глядящие на жизнь исподлобья, чувствующие себя неудачниками и являющиеся ими. Всё не то, всё не так, да этот дурак, да этот подлец, один я белый и пушистый, всё-то делаю правильно, пишу без ошибок, учу уму разуму людишек бестолковых - вот ваша философия жизни. Нищие в душе, плескающиеся в луже мирового разума, когда вокруг мир играет яркими красками, когда светит ослепительно светит солнце - ВЫ жалуетесь на жару и усталость, и ноете, когда же диван, когда же прохладная кола, когда доберусь до ванной своей берлоги. Мне жаль вас. Люди сделали этот мотоцикл, да, он пока нескладный, пока не такой каким он должен быть, да, у него куча недостатков типа редуктора(автор статьи, предложи СВОЙ вариант карданного узла, если такой умный), но он есть, этот мотоцикл, его сделали, это шаг вперед. Это как бы родился ребенок, а вы собрались кругом и начали его критиковать, да нос не такой, да уши не такие, цвет кожи не тот. Мне жаль вас ещё раз. Вы даже не понимаете, что теряете, придерживаясь философии "моя хата с краю", "а я же говорил", " да они лучше сделали". Сами-то гроша ломаного не стоите.


16.04.2015 19:39
Андрей Чепелев

Я почти прослезился...


16.04.2015 19:29
Сергей

какая то печальная статья опять все плохо и все у нас херово сплошной мрак и печаль( и вообще все русские криворукие и целыми днями пьют водку

да не так все хорошо как хотелось бы, что бы что в стране делалось и производилось надо что делать эти люди делают и пытаются сделать шаг вперед но не все сразу надеюсь этот проект дойдет до своего финала


16.04.2015 19:39
Андрей Чепелев

Ну неправда, у нас полно публикаций и про ГАЗ, и про АВТОВАЗ, и про интересные проекты в оборонном автомобилестроении, и про прототипы...

Просто нужно уметь, так сказать, отделять зерна от плевел.


16.04.2015 19:31
Vladimir Lopatin

Очередной Ё, как обычно...

Ё-bike :)


16.04.2015 19:38
Андрей Чепелев

Ненене, Е-мобиль - это детище эпохи нанотехнологий. Сейчас, понимаете, другая конъюнктура, нужно что-то брутальное, суровое. РУССКИЙ МОТОЦИКЛ, например.


16.04.2015 19:56
Vladimir Lopatin

По идее, и слово "мотоцикл" - непатриотичное, нерусское.

Русский двуколёс - звучит. Слово "мотор" тоже не вставишь - вообще непатриотическое.

А Ё... Сколько было шума с Ё-мобилем, Йота-фоном...

Прямо истерия - целиком отечественное !!!

И где они ?

Так что история повторяется - пошумим, патриоты поругают оппонентов за "обсирание России" (видимо, даже дерьмовый мотоцикл - символ России для них:)) - и всё забудется...


16.04.2015 23:21
jurgen

может уже закопать стюардессу? она уже непригодна к дальнейшему использованию.


17.04.2015 06:28
Ильяс Джатаров

Мне всё равно, как и где сделана вещь, главное качество и степень ее удобства лично для меня. Отказывать человеку в объективности, только потому, что в этот раз он разнес русский пиар-недопроект, признак узости и убогости ума. Сделайте хорошо - получите пятерку, не сделаете - получите двойку, и не визжите про справедливость, а садитесь за учебники. Данный мотоцикл - архаичная дрянь, волкам заняться нечем кроме пиара, а заводу человеко-часы конструкторов потратить не на что?

2

19.04.2015 06:06
Петр Ворончук

урал волк 15 лет уж как выпускают. а теперь сравните на сколько отличался Волк от своего предшественника и насколько этот "шедевр" отличается от того же Волка. есть движение вперёд? есть пиар и политика, в которой волки из кожи вон лезут. а это - УГ.(

2

25.04.2015 13:10
Александр

Извини, поправлю - но "волка" уже давно как не выпускают. Единственные одиночки от ИМЗ ныне - Соло-СТ и Ретро.


20.04.2015 10:43
Alexandr Opalev

автор, проверь - ты себе брюки не оплевал? а ребята пусть работают, пусть пробуют даже если первый блин будет комом, второй будет значительно лучше, удачи им и терпения!

1

20.04.2015 12:11
Ганс Шмульке

Статья конечно по делу, но злобная. Я понимаю, что это реакция на пафос мол "Русский" да ищо да "Мотоцикл". А вот когда вам ребёнок приносит в горшке какашки,показывает вам и делится радостью как у него получилось...какая будет твоя реакция???Я свой Урал ремонтировал постояннооооо. И хотел мотоцикл,который ну хотя бы не тёк со всех щелей. В нашей стране мотоциклы к сожалению не хотят делать (современными) по простой причине - не приносит бабло...По человечески я рад, что хоть что-то делается. За бугром техника шагнула на много вперёд да и хрен там слаще...Интересно, в Детройте кто-нибудь хочет создать мотоцикл или хотя-бы тележку... А мы так живём...и создаём, и рвём жилы, чтобы ездить на своём Русском Мотоцикле.P.S. На свой мотоцикл я лучше поставлю фару от танка Т-34, чем шестиклапанный нано-фонарь от BMW.

2

25.04.2015 13:19
Александр

Адово плюсую, брат). Свой Касик я уже забил колоть при каждой протечке - если масло не течёт, значит оно уже кончилось)) и надо долить;. Русский мотоцикл - это харизма прежде всего, алкающим высоко(нано)технологичных поделок не понять. Edem das seine, чо)


21.04.2015 09:48
Иван Хлопков

Статья спорная канеш, ну автор как-бы собственное мнение высказал. А с другой стороны, вот оно импортозамещение, да технологически отсталое, глядишь получат грант или кредит инвестиционный и будет не так уж плохо, купят технологии или станкостроение освоят - всяко лучше триллиона на Олимпиаду или прожекта Якунина "скоростной поезд Москва-Казань". Хочется верить, что возродим мы промышленность, пусть не сразу, через ... твою м@ть, но это когда то надо делать иначе так и будем мы ждать вечно когда цена на нефть вырастет и покупать японский раритет, пусть даже надежный и оч.хороший по конским ценам. Лично я не купил бы такого "мула" - не мой класс мотоцикла.


21.04.2015 18:09
Андрей Быструшкин

Газ 66 кстати очень хорошая машина, только при подрыве на минах более опасная, чем с капотной компоновкой, а проходимость хорошая, уступает разве что двухосному варианту Урала. Да и мотоцикл Урал с 40-сильным движком - прекрасный тяжёлый мотоцикл, мощный, выносливый, грузоподъёмный, проходимый как трактор, с приличным крутящим моментом, не зря он такой долгожитель.

1

30.04.2015 16:49
Сергей Сорокин

хороший моц. шишига на 2х колесах


28.10.2015 18:35
Денис Супрун

Не все так плохо и так грустно, как описано в статье, просто это очередной распил. Но в действительности есть люди которые в одиночку могут создать что то стоящее и двигатель в том числе! Я не в коем случае не хочу рекламировать, но я случайно наткнулся на статью, где рус "Иван" собрал мотоцикл с нуля и гораздо красивше представленного! И двигатель полностью самодельный V образный с цилиндрами от трактора Т40, способный разогнаться до 180 км в/час.

1

28.10.2015 18:35
Денис Супрун

Не все так плохо и так грустно, как описано в статье, просто это очередной распил. Но в действительности есть люди которые в одиночку могут создать что то стоящее и двигатель в том числе! Я не в коем случае не хочу рекламировать, но я случайно наткнулся на статью, где рус "Иван" собрал мотоцикл с нуля и гораздо красивше представленного! И двигатель полностью самодельный V образный с цилиндрами от трактора Т40, способный разогнаться до 180 км в/час.

3

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings