О том, в каком состоянии сейчас находится российский рынок электромобилей, поговорили участники форума «IT-Революция в автобизнесе – 2022», который был организован агентством «Автостат». Несмотря на общее падение продаж новых машин в РФ, показатели полностью «зелёных» моделей продолжают расти. Правда, доля электромобилей в структуре продаж по-прежнему весьма скромная.
Согласно статистике «Автостата» (основана на данных о регистрации ТС), за первые десять месяцев текущего года в РФ купили около 2,1 тыс. новых электромобилей. Этот результат на 34% больше по сравнению с показателем января-октября 2021-го. При этом на их долю пришлось всего около 0,4% от общего количества новых проданных машин в РФ за указанный период.
Место | Марка | Продажи новых EV в январе-октябре 2022 года, шт. | Разница |
---|---|---|---|
1 | Tesla | 814 | + 105% |
2 | Volkswagen | 256 | в 128 раз |
3 | Audi | 254 | - 19% |
4 | Porsche | 172 | - 66% |
5 | BMW | 74 | + 90% |
6 | Mazda | 72 | в 18 раз |
7 | BYD | 67 | в 4,8 раза |
8 | Mercedes-Benz | 50 | в 3,8 раза |
9 | Nissan | 42 | - 57% |
10 | Hyundai | 27 | + 35% |
В текущем году многие иностранные производители приостановили поставки автомобилей в РФ; кроме того, в рамках санкционных ограничений (в том числе в Евросоюзе) появился запрет на отправку в Россию дорогих машин. Это сказалось в том числе и на местном рынке новых электрокаров. Из-за пустых складов дилеры начали импортировать то, что могли: многие машины были ввезены не из Европы, а из Китая.
Место | Модель | Продажи новых EV в январе-октябре 2022 года, шт. | Разница, % |
---|---|---|---|
1 | Tesla Model Y | 365 | + 421 |
2 | Tesla Model 3 | 349 | + 34 |
3 | Porsche Taycan | 172 | - 66 |
4 | Volkswagen ID.4 | 141 | - |
5 | Audi E-Tron | 137 | - 52 |
6 | Audi E-Tron Sportback | 110 | + 255 |
7 | Mazda MX-30 | 72 | + 1700 |
8 | BMW iX | 61 | - |
9 | Tesla Model S | 59 | + 490 |
10 | Nissan Leaf | 42 | - 56 |
Если сравнить нынешний список с электромобилями, которые были в списке «самых востребованных» в прошлом году, то можно отметить, что лидер – Porsche Taycan – за год потерял пару позиций. Обладатель «серебра» – Audi E-Tron – теперь замыкает первую пятёрку. В свою очередь кроссовер Tesla Model Y поднялся с седьмого места на первое. Ещё в списке числятся новички: Volkswagen ID.4 и BMW iX, кроме того, по сравнению с прошлым годом в ТОП-10 входят ещё Audi E-Tron Sportback, Mazda MX-30 и Tesla Model S. Из первой десятки за год ушли Tesla Model X, Jaguar I-Pace, JAC iEV7S, BMW i3 и Hyundai Kona Electric.
Место | Модель | Продажи EV с пробегом в январе-октябре 2022 года, шт. | Разница, % |
---|---|---|---|
1 | Nissan Leaf | 4210 | - 27 |
2 | Tesla Model 3 | 801 | + 209 |
3 | Tesla Model S | 388 | + 77 |
4 | BMW i3 | 233 | - 23 |
5 | Tesla Model Y | 218 | + 2625 |
6 | Porsche Taycan | 214 | + 275 |
7 | Tesla Model X | 196 | + 83 |
8 | Audi E-Tron | 168 | + 354 |
9 | Hyundai Kona | 143 | + 472 |
10 | Mitsubishi i-MiEV | 134 | - 1 |
По данным «Автостата», рост (правда, всего на один символический процент) наблюдается и на рынке электромобилей с пробегом: за январь-октябрь 2022-го показатель составил 7,5 тыс. машин. Если посмотреть статистику продаж по субъектам РФ, то становится очевидно, что большим спросом «зелёные» автомобили пользуются в тех регионах, где имеется инфраструктура. Неудивительно, что лидирует здесь Центральный федеральный округ: на его долю приходится 56% новых купленных электрокаров и 29% – с пробегом.
Тем временем в РФ в этом году появились свои электромобили: о создании бренда Evolute стало известно ещё весной. Первым на конвейере Липецкого завода оказался седан Evolute i-Pro (это переделанный Dongfeng Aeolus E70). Второй моделью местного производства стал компактный паркетник i-Joy (он же Fengon E3 EV или Seres 3). В дальнейшем линейку пополнят купеобразный SUV и минивэн. Кроме того, компания привезёт в РФ полноразмерный кроссовер Voyah Free.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться