Именно Michelin оказался первым иностранным глобальным шинником, который начал выпускать продукцию под своим брендом в России: предприятие французской компании, расположенное в Московской области (Давыдово), было открыто почти 20 лет назад, в 2004-м. У этой площадки мощности рассчитаны на производство до 2 млн покрышек в год, приоритетным направлением является резина для легковых автомобилей (как летняя, так и зимняя). Основной объём локализованной продукции отправлялся на российский рынок, но часть была предназначена для экспорта.
Российский завод Michelin был отправлен в простой в середине марта 2022 года, а в конце июня руководство французской компании объявило о том, что намерено избавиться от местного бизнеса (предполагалось, что представительство в РФ начнёт существовать как независимая структура). Тогда же глава российского офиса Дмитрий Молоканов отмечал, что в планах есть перезапуск завода в Давыдово: предполагалось начать здесь производство шин других марок. Однако реализовать этот сценарий французскому шиннику в итоге так и не удалось.
Теперь в головном офисе официально объявили о том, что продали все свои российские активы компании «Пауэр Интернэшнл Тайрс» (Power International Tires). Напомним, это давний партнёр французского шинника и дистрибутор продукции Michelin, а также ряда других марок. Теперь фирма стала новым владельцем компаний Michelin Russia Tire Manufacturing Company (MRTMC) и Camso CIS.
Сделка уже получила одобрение местных властей, её сумма не раскрывается. ООО «Пауэр Интернэшнл Тайрс» теперь владеет шинным заводом в Подмосковье. В компании отметили, что соглашение позволит штату местного представительства, который насчитывает 250 человек, сохранить рабочие места; при этом основная часть персонала – это сотрудники предприятия в Давыдово.
В Michelin отметили, что расходы, которые были связаны с прекращением деятельности в РФ, отображены в показателях за 2022 год. Напомним, ранее на объём производства шин в РФ приходился лишь 1% от общего объёма выпуска компании в целом. При этом доля продукции, проданной на российском рынке (включая импорт), от совокупного объёма продаж Michelin составляла всего 2%.
Некоторые другие иностранные шинники тоже приняли решение покинуть российский рынок. Так, одной из самых востребованных в РФ ранее была продукция финской марки Nokian Tyres. Местный бизнес был продан «Татнефти», включая завод во Всеволожске (Ленинградская область): его производственная мощность рассчитана на 17 млн шин в год). Здесь решено наладить производство автомобильной резины под новым брендом – Ikon.
Ещё одним шинным заводом, который недавно сменил владельца, стала площадка Continental, которая расположена в Калуге. Её производственные мощности рассчитаны на ежегодный выпуск 4 млн покрышек. В роли покупателя местных активов немецкого производителя выступил холдинг S8 Capital.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться
Встаём в очередь за Бл-11
Что за Бл-11? Помню только Бл-85. Вы удивитесь, но с тех пор много воды утекло. Наши шинники тоже научились делать неплохие покрышки, по крайней мере отечественное "лето" за свои деньги меня вполне устраивало (нормально балансировались, изнашивались равномерно и неспешно, корд не лез, грыжи не выскакивали, шум и "держак" вполне в границах своего ценового диапазона). Вот с "зимой" посложнее, сам (да и все знакомые) как-то ушли на импорт, поэтому статистикой не располагаю.