Цех для новой производственной линии на заводе Skoda был построен восемнадцатью месяцами раньше. На открытии площадки Вацлав Гавел отметил, что было бы здорово, если бы все заводы выглядели, как этот. Площадь введенного участка составила 32 000 квадратных метров.
Разработка современной Октавии началась в 1992 году спустя год, после того, как Skoda вошла в концерн Volkswagen. Поклонники марки могут вспомнить Октавию, выпускавшуюся в шестидесятых годах прошлого века. Все верно, была такая, но сейчас речь идет о модели, ставшей бестселлером Skoda. Позаимствовав платформу Гольфа четвертого поколения, чешские инженеры самостоятельно разработали кузов, используя инновационную по тем временам технологию CAD (Computer Aided Design).
Самой примечательной особенностью новинки стал внутренний объем салона. Благодаря кузову лифтбек, объем багажника составил 528 литров, а при сложенных задних сидениях 1328 литров. Автомобиль также отличался от многих конкурентов повышенным уровнем безопасности, предлагая в базовой версии передние подушки безопасности и, впервые для Skoda, боковые, но в качестве опции.
В первый год покупатели Октавии могли выбрать из трех моторов: двух бензиновых, четырехцилиндровых и атмосферных, и турбодизеля. В мае 1998 появилась Octavia Combi. Годом позже «чехи» выпустили универсал с полным приводом. Последний экземпляр первого поколения сошел с конвейера в 2010 году. За 14 лет в мире было продано около 1,5 миллионов Октавий.
Второе поколение модели выпускалось с 2004 по 2013 год и продолжило рост. Продажи составили 2,5 миллионов машин. Третья, актуальная на сегодняшний день генерация Октавии, дебютировала в 2012 году. Напомним, автомобиль входит в ТОП-25 самых продаваемых авто в России по итогам первых шести месяцев 2016 года.
Отметим, что Октавию производят не только в Чехии, но и в России, Казахстане, Индии и Китае. Кстати, сегодня прозвучала официальная информация о том, что Skoda будет покорять американский рынок.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться