На АВТОВАЗе ситуацию официально не прокомментировали, но по собственным данным "Колёса.ру", кросс-версия универсала Lada Vesta к запуску не утверждена и вряд ли "зелёный свет" дадут в ближайшее время. Источник, близкий к проекту по созданию новой модели, говорит, что опубликованная сегодня информация к действительности не имеет никакого отношения, уточнив, что поручение президента Бу Андерссона по разработке различных вариантов автомобиля было, но до воплощения всех идей, предлагаемых командой проекта, очень далеко. Иными словами: "Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается".
Эскиз универсала Lada Vesta, сделанный сразу после закрытой презентации модели в начале 2015 года
Некоторое время назад во время разговора с Олегом Груненковым на тему нового Lada Xray (Олег Груненков – директор проекта Lada Xray), мы задавали интересующие нас вопросы касательно модификаций новой модели, в том числе по Xray Cross (как ожидается, будет полноценным кроссовером). На некоторые Олег Евгеньевич отвечать не стал, ограничившись фразой о том, что компания не хочет "перегревать" ожидание и спрос.
Напомним, что Бу Андерссон неоднократно в своих беседах с журналистами повторял фразу о том, что пока не будет Lada Vesta в кузове "седан", АВТОВАЗ не может говорить о других моделях, тем более о таких нишевых, как Lada Vesta Cross, и тем более, что универсал в списке появления на свет значится последним. Ну а разговоры о полном приводе в настоящий момент кажутся вообще просто смешными. Исходим из двух фактов: полный привод добавит к стоимости автомобиля кругленькую сумму – это раз, два – куда логичнее формула "4х4" смотрелась бы на Lada Xray.
Производство Lada Vesta в кузове "седан" начнётся 25 сентября 2015 года на автомобильном заводе в Ижевске. В октябре до дилеров должны "доехать" товарные экземпляры модели, а в ноябре стартуют продажи. Ценовая "вилка" за базу – 500-550 тысяч рублей. Моторная гамма включает в себя двигатели мощностью 87, 106 и 114 л. с., трансмиссии – МКП, "робот" и вариатор.
Недавно появилась официальная информация об электрической Lada Vesta, которую озвучил исполнительный вице-президент по инжинирингу Харальд Грюбель. О перспективах серийного производства, равно как и о технических подробностях автомобиля, пока ничего неизвестно.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться
А будет ли восьмиклапанный двигатель в 87 сил? В разных источниках информация различна - встречал и упоминание о 106-сильном двигателе в качестве базового.
По крайней мере, он был заявлен официально. Так бывает, что с течением времени информация в СМИ значительным образом искажается, потому что каждый перепечатывает так, как понял, и зачастую никто не ищет первоисточника или официального заявления по данному вопросу.