Итак, на российский рынок все автомобили Subaru завозит со своего предприятия в префектуре Гумма, где помимо «своих» машин до недавнего времени изготавливали и Toyota GT-86, то есть перелицованную Subaru BRZ. Перед остановкой заводов с конвейера пошла спецверия, на чём история этой замечательной разработки и закончится. Остановка сборки в Гумме в каком-то смысле пойдёт компании на пользу, потому что в 2019 году спрос на Subaru в Японии упал на 11,6%, притом, что весь рынок новых автомобилей сократился в Стране восходящего Солнца только на 1,5%. Из всех брендов только у Subaru двузначное падение, потому – и самое большое. Между тем, некоторые марки остались в нуле или выросли – например, лидер рынка Toyota (+2,6%) или занимающая четвёртое место Daihatsu (+1,9%). Основной причиной остановки японских заводов называется дефицит комплектующих и падение спроса на фоне пандемии.
Что касается североамериканского предприятия Subaru в Индиане, оно, наоборот, в последние несколько лет наращивало объёмы продаж. Для местного рынка здесь выпускали модели Ascent, Outback, Legacy и Impreza. 2019-й год марка закончила в небольшом, но важном плюсе (+2,9%), потому как весь рынок США просел на 1,3%. Лидером по динамике набора покупателей стал Ascent – его сборка наконец-то вышла на проектные мощности (81,9 тыс. шт., +126,3%), по объёмам продаж продолжает лидировать Outback (178,9 тыс. шт., +1,3%) и Forester (171,6 тыс. шт., +5%). В общей сетке популярности моделей в 2019 году, включая и полноразмерные пикапы, Forester занял 23 место.
На российский рынок, повторимся, все машины Subaru поставляет из Японии. Как остановка заводов в Гумме отразится на нашем рынке? Оказалось, что по состоянию на сегодняшний день Subaru остановила продажи машин 2020 года выпуска. Цены на них находятся в стадии пересмотра. В российском представительстве компании сообщили редакции Kolesa.ru, что вероятность сохранения старых ценников ничтожно мала, хотя все «замороженные» машины 2020 года выпуска приобретены по «старому курсу».
Между тем, у дилеров в избытке остаются ещё и машины 2019 года выпуска, которые и предлагают сейчас покупателям. Прогнозировать изменение спроса на ближайший квартал наши собеседники отказались, сославшись на неопределённость ситуации. Мы пообщались с некоторыми дилерами и выяснили, что точь-в-точь повторяется история конца 2014 года, когда продавцы пытаются нагрузить автомобиль большим количеством «допов», чтобы увеличить прибыль, при этом многие из дилеров фактически отказывают в покупке машины без «допов». Короче говоря, тем, кому принципиально важно приобрести Subaru 2020 года, придётся и подождать, и раскошелиться сверх запланированного. А те, кому достаточно ездить на образце 2019 года, могут купить сейчас, но опять же придётся раскошелится на «допы»…
Для комментирования вам необходимо авторизоваться