Новую "Шниву" могут запустить в производство с опозданием примерно на полгода. Напомним, изначально планировалось начать выпуск второго поколения Chevrolet Niva в конце 2015 — начале 2016 года, однако возведение новых производственных мощностей, предназначенных для выпуска внедорожника, по собственной информации редакции "Колёса.ру", на данный момент ведется с опозданием от плана примерно на 6 месяцев.
На фото: концепт Chevrolet Niva, представленный на ММАС-2014
Для реализации данного проекта была создана дочерняя компания GM-AVTOVAZ — JV Sistems (ООО "Джей Ви Системз"), необходимость в которой возникла по причине того, что возведением новых объектов в особой экономической зоне "Тольятти" должно заниматься отдельное юридическое лицо. JV Sistems наняла тольяттинскую организацию "Автозаводстрой" в качестве генерального подрядчика. На данный момент компании столкнулись с проблемой отставания от сроков, которое, однако, планируется сократить.
Отметим, несмотря на меры, которые будут приниматься для того, чтобы нагнать темпы строительства производственных площадей, компания уже решила обезопасить себя, называя стартом запуска модели на конвейере не рубеж 2015-2016 годов, а просто 2016-й (без более конкретных уточнений). Так что можно предположить, что новую "Шниву" могут начать собирать только летом 2016-го, то есть примерно через полтора года.
Пресс-служба GM-AVTOVAZ отметила также, что собирать автомобиль в обход достраивающихся новых цехов компания не намерена: "Мы придерживаемся первоначального плана, согласно которому штамповка и сварка будут осуществляться на строящихся мощностях JV-Systems. Мы изучали альтернативные варианты на начальном этапе проекта, и они оказались менее целесообразными с экономической точки зрения".
Свои коррективы в планирование и строительство площадок внесло и нынешнее падение рубля, сильно повлиявшее в целом на промышленность в России (особенно совместную с иностранными автопроизводителями). Так, сейчас уже остановили конвейеры несколько локальных предприятий, выпускающих иномарки местной сборки, в числе которых — калужский завод "ПСМА Рус" (Peugeot, Citroen и Mitsubishi), всеволожский Ford и московский Renault.
Журналисты сайта "Колёса.ру" смогли побывать на строительной площадке JV-Systems
"Как в каждом проекте, по мере реализации нам пришлось вносить некоторые изменения, связанные с особенностями проектирования, графиками поставок и наличием оборудования, — отметили в пресс-службе GM-AVTOVAZ. — Эти изменения влекут за собой изменения в первоначальном графике строительных работ, так же как и текущая экономическая ситуация, резко ухудшившаяся за последнее время. На сегодняшний день на площадку уже доставлено оборудование для прессового производства, а оборудование для сварочной линии уже пришло в Россию из Кореи".
Стоит также отметить, что на площадке JV-Systems есть дополнительная территория, которая зарезервирована для будущего развития производства, что может означать начало выпуска на территории тольяттинского предприятия элементов трансмиссии (раздаточной коробки и КПП). А это, в свою очередь, предположительно, приведет к тому, что General Motors отделится от АВТОВАЗа. Подробнее об этом и о том, что в данный момент происходит на строительной площадке компании, читайте в статье "Совсем новая Niva. Репортаж с производства".
Для комментирования вам необходимо авторизоваться
У него цена будет нового 570 000 - 600 000 р. Дизель под 620 000 р. За эти деньги японский бу рамник с парт-таймом можно купить. Если таких денег нет - обычную Ниву.