Автомобиль создавался в рамках сотрудничества Renault и АВТОВАЗа на платформе B0. Он получил более 600 оригинальных деталей (стилеобразующие панели кузова, бамперы, светотехника, интерьер). Локализация на момент начала выпуска составляет порядка 50%. Стоит отметить, что только производство пластмассовых изделий будет выпускать для нового Lada Xray 117 литьевых формованных и сборочных деталей – такого уровня локализации нет ни у одной модели АВТОВАЗа.
Для автомобиля заявлено три двигателя, два из которых собственно вазовские – объёмом 1,6 и 1,8 литра. Ещё один – мотор Nissan, который производится на АВТОВАЗе в Тольятти.
Доступные варианты трансмиссий – пятиступенчатая механическая коробка передач Renault, выпускаемая здесь же, в Тольятти, и автоматизированная МКП отечественной разработки.
Небольшой бонус: в команде проекта сказали, что между стартом производства и началом продаж новинки – примерно 60 дней, а это значит, что купить Lada Xray можно будет уже в середине февраля.
В настоящее время журналисты проходят аккредитацию. В холле здания заводоуправления выстроены четыре Lada Xray, один из которых в этот зимний день выделяется больше остальных благодаря новому цвету.
На фото: расписание сегодняшнего мероприятия. Время тольяттинское (+1 к МСК)
Если у Весты эксклюзивный цвет называется "Лайм", то у Lada Xray он может получить название одного из цитрусовых оранжевого цвета. Просим учесть, что это всего лишь наше предположение.
Кстати, АВТОВАЗ организовал прямую трансляцию на главной странице сайта Lada. Сейчас там ведётся обратный отсчёт до начала торжественной церемонии запуска ИксРея в серию.
10:15 – На старт серийного производства Lada Xray прибыло более 100 журналистов федеральных и местных СМИ. Присутствуют и представители компании: всегда улыбающийся шеф-дизайнер Lada Стив Маттин, руководитель пресс-центра Сергей Ильинский, руководитель проекта "Дикари" Сергей Родин.
И все – в ожидании.
10:30 – Журналисты разместились в двух автобусах и отправились на экскурсию по производству.
10:36 – Провозят вдоль южных проходных завода. Наш экскурсовод Андрей Баринов, руководитель сборочного производства Lada Priora, рассказывает, что ежегодно 9 апреля (день рождения первого вазовского авто) здесь проходит забег "Вазовская верста". Дистанция – 1 350 метров. Участвовать может любой желающий.
10:40 – Прибыли на производство двигателей, которое занимает площадь 38 000 квадратных метров. Здесь происходит не только сборка силовых агрегатов, но и их испытания. Также проводится обучение новых специалистов.
Цеха светлые, с зонами отдыха. Ручной труд сведён к минимуму. Детали на сборку доставляются специальными тележками, которые ездят по нанесённой разметке. Инженеры и руководители находятся тут же – в цехах.
11:00 – Проходим мимо строящегося склада, на который будут поставляться детали для автомобилей на платформе B0 (Lada Xray создан на ней же) из Румынии.
Двигатели для "Рено Россия" (бывший "Автофрамос") собирают на этом же производстве. Годовой объём – около 100 000 моторов, из которых порядка 30% отправляется на московское предприятие.
В следующем году объёмы вырастут в 1,5 раза. Будет налажен выпуск комплектующих для двигателя H4, что позволит снизить расходы на производство на 35%.
11:14 – Прибыли на производство сварки кузовов, руководителем которого является Владимир Колесников. Он начинал свою карьеру с профессии обычного сварщика. Здесь сваривают кузова для восьми моделей – вся линейка авто на платформе B0, в которую теперь добавился и Lada Xray. К слову, в кузове Lada Xray 256 новых деталей, остальные – унифицированные.
Как сообщили, у Lada Xray большой процент оцинкованных деталей. Сколько конкретно – увы, не говорят.
Рекордный показатель сварки в день – 42 кузова. План на сегодня – 35 кузовов. До конца года нужно успеть сварить 490 штук. Сварено уже 200.
95% – ручная сварка (клещами); 5% – роботы.
11:30 – Прибыли на сборочное производство: четыре цеха и 1 100 человек. Суточный план составляет примерно 800 автомобилей. Количество постов идёт на сокращение: если сейчас их 310, то до конца года останется 276. Планы – снизить количество рабочих постов, таким образом оптимизировав производство, не потеряв в качестве.
Большое внимание уделяется снижению количества дефектов при сборке. Примерно 1/4 дефектов возникает именно при сборке автомобиля. До летнего корпоративного отпуска процент деградации планируется снизить на 30%!
Планы на сегодня – собрать 50 Lada Xray.
11:40 – Покидаем производство и отправляемся на тест-драйв!!!
Небольшая поправочка – тест-драйв – после:(
11:50 – Нас доставили до конференц-зала. До старта – менее получаса. Среди присутствующих – сотрудники АВТОВАЗа, пресса. Мы были на старте производства Весты в Ижевске в конце сентября и хотим отметить, что там народу было меньше... Сейчас здесь примерно 300 человек. Люди прибывают ещё и ещё.
Что происходит в зале, можно наблюдать в прямом эфире. Уже нельзя – автор ограничил доступ к видео.
Вместо этого – видео, посвящённое этапам создания Лада ИксРей – от эскиза на дизайнерском столе до готового автомобиля.
Бу Андерссон принёс с собой книгу заказов и сказал: "Если вы хотите купить Lada Xray, то можете записаться в эту книгу сегодня и передать мне". Свой спич президент АВТОВАЗа закончил фразой "Спасибо большое!" на русском языке.
13:10 – Едем на тест-драйв. Всего на полигоне доступно 20 автомобилей. Трассу старательно заметает снег. Тем интереснее будет посмотреть на поведение ИксРея на треке.
Проехать дали всего-ничего – два круга по треку. Мало, но основные моменты понять можно: управляемость хорошая, динамику оценивать пока сложно – всё-таки автомобиль новый, обкатку не прошёл. Посадка – удобная, подвеска – комфортная.
Будем ждать возможности протестировать Lada Xray полноценно. Автомобиль получился интересным с точки зрения дизайна, возможно, предсказуемым с точки зрения поведения на дороге, но приятно видеть, как при рассказе у ответственных за проект "горят" глаза, они с охотой отвечают на вопросы, касающиеся подробностей новинки, потому что уверены – всё, что скажут – смогут. И Веста, и ИксРей – автомобили, которые выпущены в соответствии с намеченным графиком. По всем стандартам качества альянса Renault-Nissan.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться
Доплата за цвет? Естественно! Локализация 50% в нынешних условиях - мизерная.
не успевали нарастить к запуску в производство свыше 50,но и затягивать со стартом "вредно",обещают за год до 75% довести.
Зачем, опять делать такие уродские задние арки?
Зачем, опять делать такие уродские задние арки?