Ставка на локализацию: подготовлена новая стратегия развития автопрома РФ

План пока не окончательный: Минпромторг РФ готов вносить изменения в соответствии с «мнениями заинтересованных сторон». Стратегия рассчитана на период до 2035 года.

Участники автоотрасли ещё в марте текущего года отмечали, что нынешняя стратегия развития автопрома РФ, принятая ещё в 2018 году (была рассчитана до 2025 года), перестала быть актуальной. Теперь в Министерстве промышленности и торговли разработали новый план, на этот раз – до 2035-го. Текст соответствующего проекта распоряжения правительства был опубликован на сайте regulation.gov.ru. По данным «Ведомостей», в создании документа участвовали представители ФГУП НАМИ и российские автопроизводители.

По подсчётам Росстата, выпуск легковых автомобилей в РФ в первой половине 2022 года упал в 2,6 раза: всего за указанный период было выпущено 281 тыс. единиц. В списке главных целей новой стратегии развития – повышение степени локализации выпускаемых в стране машин: предполагается, что уровень должен быть не менее 80%. В ведомстве считают, что необходимо обеспечить «технологический суверенитет отечественного автопрома».

Стратегия предполагает, что в стране будут созданы автокомпонентные производства, главным образом речь идёт о силовых агрегатах, а также системах активной и пассивной безопасности. Так, ожидается, что акцент будет сделан на малых дизельных двигателях, автоматических коробках передач, компонентах антиблокировочных систем тормозов, а также подушках безопасности. До 2035 года на это планируется потратить около 500-600 млрд рублей. По мнению составителей документа, примерно такая же сумма понадобится для «поддержки экспорта».

Авторы проекта стратегии отметили, что автомобильные компоненты российского производства должны не только, собственно, появиться, но и быть конкурентоспособными по сравнению с зарубежными аналогами. Для этого нужно изыскать в общей сложности 2,7 трлн рублей, которые будут направлены в научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы (НИОКР) и в организацию производства компонентов. Предполагается, что эта сумма будет освоена в течение 2023-2035 годов.

Часть денег выделят из госказны в рамках финансовых и регуляторных мер, однако основная нагрузка в плане инвестиций ляжет на представителей бизнеса. Так, по подсчётам разработчиков новой стратегии предприятия российского автопрома в среднем инвестируют в НИОКР примерно 0,2-0,5% выручки в год (по данным за 2016-2021 годы). Предполагается, что в дальнейшем этот показатель должен будет вырасти до 3-4% годового оборота.

Авторы стратегии развития автопрома РФ отметили, что иностранные инжиниринговые компании больше не взаимодействуют с российскими предприятиями, так что в 2022 году реализация НИОКР «будет сопряжена с большими затратами», кроме того, это приведёт к более длительному процессу разработки.

В документе есть и прогноз: в Минпромторге считают, что в 2022 году в РФ будет реализовано в общей сложности 800 тыс. машин всех типов, из них 600 тыс. придётся на легковые автомобили. Отметим, по данным АЕБ, за первые семь месяцев текущего года в России было продано 368 850 новых легковых и лёгких коммерческих машин, что на 60,5% меньше, чем в январе-июле прошлого года. Предполагается, что рынок сможет превзойти показатели 2021 года не ранее 2026-2027-го: ожидается, что объём авторынка составит 1,75-1,76 млн автомобилей, из них 1,3-1,4 млн машин, вероятно, будут местного производства. Также авторы документа считают, что в 2035 году в РФ выпустят 2,1 млн транспортных средств, из них 1,9 млн единиц будут проданы на внутреннем рынке.

Запишитесь на тест-драйв у официального дилера MAJOR AUTO
Оставьте, пожалуйста, свой телефон. Менеджер свяжется с вами в ближайшее время.
Спасибо! Ваша заявка принята, и скоро Вам позвонят.

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
4 комментария
20.08.2022 07:32
altersin

в 2035 году минимум половина всех новых машин на электричестве уже будет, а они только планируют изобрести автомат и малолитражный дизель))
Отставать на 15-20 лет - это в крови, похоже, генетическая особенность, так сказать.

3

21.08.2022 12:05
Papirus (@sc_1968)

IMHO к 2035 году Европа наиграется с одноразовыми электрическими телегами и пошлёт барыг-экологов подальше. Скорее всего появятся новые технологии на топливных элементах.
Что же касается планов по «импортозамещению», то с чего бы должен произойти этот «прорыв» за 2 года, если предыдущие 22 только воровали то, что выделялось на поддержку автопрома? Там какие то другие люди стали хозяйничать?!


22.08.2022 12:46
Niko

IMHO к 2035 году Европа наиграется с одноразовыми электрическими телегами Нет. За этим будущее. Нравится нам это или нет. Думаю в начале 20го века тоже думали, что вот наиграются люди с этим странным ДВС и вернутся к привычной паровой тяге или проверенной лошади.
Потом люди думали, что кому нужен ваш общественный транспорт если есть доступный автомобиль? Ща сделаем дороги по 8 полос, парковки везде построим, дадим каждому по доступной машине в кредит под 0% и заживем. Но как мы знаем ни у одной страны этого сделать не получилось в том виде, что бы это было удобно и работало. Даже в США. Я катался по Восточному побережью и полупустые города с половиной центра отданной под парковки это жесть. При том за нее нужно платить. И за дороги. И пробки есть.
Короче не вышло авторая, увы. Пригороды - да. Но там свои проблемы в виде отсутствия инфраструктуры и альтернатив машине. Нужно в магазин? Школу? Банк? Только на машине.. Ощутил на себе когда жил в гостях в доме на Стэйтен Аэленде, а паром на Манхэттен был в другом конце острова, а из моего района с частными домами транспорта нет. Фиаско.
С электрокарами примерно так же: пока источники энергии дорогие и долгозаряжющиеся это сдерживающий фактор, но если взглянуть на ту же теслу с ее суперчарджерами, то мы видим и пробег 300+ на одной зарядке и скорость такая, что можно выпить чашечку кофе и ехать дальше.
В принципе на этом примере уже отлично видно будущее. Теперь представим суперчарджеры там же где и обычные АЗС и вот электромобиль уже ни чем не хуже. Только его обслуживать почти не надо. На этом моменте можно вспомнить статью про подержанную бмв 5 серии с кучей проблем, перекреститься и пойти за теслой.

2

22.08.2022 12:34
Niko

15-20 лет это очень оптимистично. Лет 50-60 минимум. Начиная с техники и заканчивая городами: пока у нас строят хорды и развязки в городах во многих странах их сносят. Где то мы на уровне 70х годов 20 века, я думаю... Особенно показательно если посмотреть фото того же Амстердама или других европейских городов тех лет. Сплошные машины, парковки, развязки. Ну прям как у нас. Так что отставание как раз на полвека.

2

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings