Как сообщает ТАСС, на днях прошла встреча председателя Банка России Эльвиры Набиуллиной со страховщиками, в рамках которой она согласилась на постепенную либерализацию тарифа ОСАГО. Планируется, что "расценки" больше не будут спускаться сверху (от ЦБ), то есть каждый страховщик сможет устанавливать тариф самостоятельно.
Как считает заместитель председателя Центробанка Владимир Чистюхин, чтобы перейти к новой модели тарификации в ОСАГО, необходимо сначала решить ряд проблем: страховое мошенничество, вопросы судебной системы и автоюристов, некачественное оказание услуг со стороны страховых компаний. По мнению эксперта, до того, как начать разговор о либерализации тарифа, необходимо сбалансировать интересы страховщиков и потребителей.
Первым шагом по переходу к свободному тарифу ОСАГО стало расширение коридора с 5 до 20%, которое вступило в силу вместе с последним увеличением базового тарифа весной 2015 года. Эксперты считают, что либерализация может привести к тому, что компании сговорятся между собой и выберут выгодные для себя тарифы, что в итоге приведёт к отсутствию конкуренции и росту цен на полисы, по расчётам экспертов – на 30%.
Другая опасность заключается в том, что может пострадать качество предоставляемых услуг, так как небольшие страховые компании, предположительно, захотят пойти на демпинг для получения большего количества клиентов, однако экономически окажутся не способны предоставить необходимый уровень сервиса и произвести выплаты по страховым случаям.
Не так давно портал "Колёса.ру" сообщал, что почти четверть российских автовладельцев не стала страховаться по ОСАГО в 2015 году. По мнению специалистов, этот процесс связан со значительным увеличением стоимости полисов. Предполагается, что многие решили купить фальшивый документ, по расчётам РСА в России порядка четырех миллионов водителей ездят с поддельным ОСАГО.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться
Расширили коридор. И абсолютно ВСЕ компании взяли максимальную планку.
Чувствую, скоро все начнут массово ездить без ОСАГО.
"...до того, как начать разговор о либерализации тарифа, необходимо сбалансировать интересы страховщиков и потребителей."
Сбалансируют в свою пользу. Будем ездить без полисов или с поддельными.
В нашем государстве ни в коем случае нельзя отпускать ОСАГО в свободное плавание. Полис станет вообще дорогим удовольствием. Значит большинство перейдет на подделку.
С учётом отсутствуя расценок на авто, можно залупать ценники до небес пугая клиентов, потом скинуть используя опцию под названием франшиза. И пассажиры увидевшие как резко упал ценник скушают и не поморщатся.