Две беды России всем давно известны, причем существование проблемы с дорогами подтверждено в том числе и документально. Так, на 2013 год по данным Росавтодора всего 37,9% трасс регионального значения были признаны соответствующими нормативным требованиям.
С дорогами местного значения дело обстоит несколько лучше: статистика Росстата показывает, что нормам в 2013 году соответствовало 56% улиц. Столицы России — Москва и Санкт-Петербург — находятся где-то на средних позициях рейтинга. Ближе к благоустроенным дорогам располагается "окно в Европу" с показателем в 68%, а главный город страны получил лишь 32,2% соответствующих нормативам трасс регионального значения.
ТОП-10 регионов с дорогами, не соответствующими нормативам (по данным за 2013 год):
- Республика Калмыкия — 3,2% (доля благоустроенных местных — 43%),
- Чукотский автономный округ — 5,9% (84,9%),
- Вологодская область — 6,2% (48,6%),
- Архангельская область — 10,6% (2,2%),
- Саратовская область — 11% (51,1%),
- Рязанская область — 12% (47,3%),
- Костромская область — 14,3% (41,1%),
- Удмуртская республика — 17,2% (26,2%),
- Оренбургская область — 19% (89,2%),
- Республика Алтай — 19,3% (25,9%).
Наибольшая доля соответствующих нормам дорог у субъектов РФ (по данным за 2013 год):
- Республика Саха (Якутия) — 79,5% (доля благоустроенных местных — 19,6%),
- Амурская область — 73,8% (88,2%),
- Пермский край — 73,6% (56,8%),
- Красноярский край — 66,9% (37,8%),
- Краснодарский край — 66,2% (93,3%).
Насколько изменилась ситуация в прошедшем 2014 году, мы узнаем, предположительно, весной 2015 года. Какие регионы смогли улучшить свою ситуацию с дорогами, какие продолжили на прежнем уровне заботиться о благоустроенности полотна, получилось ли у Российской Федерации в целом повысить качество дорог страны? Ответы на все эти вопросы вы найдете на сайте "Колёса.ру" в скором времени, а пока что можете делать свои предположения по вопросу развития данной сферы в 2014 году:
По мнению специалистов Министерства транспорта и дорожного хозяйства республики Саха, при расчете была допущена методологическая ошибка, так как в общую протяженность качественных дорог были включены так называемые "автозимники" (с грунтовым покрытием), которые по определению не могут соответствовать нормативным требованиям, предъявляемым к автодорогам общего пользования. В итоге по состоянию на 1 января 2014 года, из 3 300 километров дорог с твердым покрытием примерно 2 300 километров не отвечали существующим требованиям — это 71%. Так что Якутия скорее может претендовать на место в "антирейтинге".
Напомним, ранее ТОП-5 регионов России с самыми плохими дорогами составлялся по результатам количества ДТП, случившихся из-за несоответствующего качества полотна или неудовлетворительного содержания дорог службами региона.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться