Группа американских мотоциклистов и, по совместительству, инженеров, изучив статистику, пришла к неутешительным выводам. Согласно исследований национального совета по безопасности на транспорте (США), если бы стоп-сигнал срабатывал всего на секунду раньше – можно было бы избежать до 90% аварий, связанных с ударом в «корму». Пульсирующий свет стоп-сигнала способен уменьшить время реакции водителя, едущего сзади в половину. 29% всех ДТП – это удар сзади. Основные причины подобных ДТП – рассеянное внимание водителей и неспособность вовремя обнаружить снижение скорости потока.
Помножив все эти данные на факт, что многие мотоциклы умеют очень эффективно замедляться лишь насосным эффектом двигателя с закрытой дроссельной заслонкой, получили весьма серьезную проблему.
При поддержке Национального совета по безопасности на транспорте (NTSB) и Национального управления безопасности движения на трассах (NHTSA) группа единомышленников разработала прибор Gear Brake.
Суть прибора проста. Он включается в цепь стоп-сигнала, а главным элементом конструкции является акселерометр, который способен отследить изменение скорости и при достижении замедления определенной интенсивности, включает стоп-сигнал в пульсирующем режиме на две секунды. Прибор включает стоп-сигнал не всегда, а лишь когда замедление может быть действительно опасно, например при переходе на пониженную передачу.
Прибор не требует никаких вмешательств в конструкцию мотоцикла и включается в «родные» фишки клеммы стоп-сигнала. Он откалиброван и не реагирует на тряску, вибрации и «сюрпризы» дорожного полотна.
Наверняка такой элемент безопасности пригодился бы и российским райдерам. В интернет-магазине в США цены на прибор начинаются от $70. О поставках прибора в Россию на данный момент ничего не известно.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться